ТГК2 – это маневровый и промышленный тепловоз. Выпускался довольно продолжительное время – с 1960 по 1992 год. Но и потом эту модель не списали, а модернизировали и стали выпускать модель ТГК2М (её выпускали по 2008 год). Соответственно, и построено их было много – более 19 тысяч (из них ТГК2 более 9100 экземпляров).
Собственно, ТГК2 – это Тепловоз с Гидропередачей Калужского завода, тип - 2.
ТГК2 был мощным (мощность двигателя 220-250 л.с.) тепловозом, оборудованным световой и звуковой сигнализациями, отоплением и вентиляцией в кабине машиниста, подогревателем для прогрева систем дизельного двигателя перед пуском в холодное время года и песочницами с пневматическим приводом. А на ТГК2М установили еще более мощный двигатель (275 л.с.).
Также этот тепловоз выпускался и для экспорта: в Германии, Чехословакии и Польше можно было увидеть экспортную модель ТГК2-Э.
Сейчас эти тепловозы можно увидеть в качестве памятников, в музеях, но и в работе их осталось еще много (работают они в том числе и на разных промышленных предприятиях).