2 евро, Германия (Рейнланд-Пфальц)
НОМИНАЛ - 2 ЕВРО
МАТЕРИАЛ - БИМЕТАЛЛ (центр - латунь, кольцо - медно-никелевый сплав)
МАССА - 8,5 гр.
ДИАМЕТР - 25,75 мм.
ТОЛШИНА - 2,2 мм.
ДАТА ВЫПУСКА - 03.02.2017
МОНЕТНЫЙ ДВОР - Монетные дворы Германии (A, D, G, F, J)
Во внутренней части монеты изображены ворота Порта Нигра в Трире. Сверху указан год эмиссии монеты «2017». Слева — знак одного из монетных дворов Германии. Справа — подпись художника «Ch». В нижней части имеется название федеральной земли «RHEINLAND-PFALZ», второй строкой — литера «D», обозначающая государство-эмитент (Германия).
По внешнему кольцу расположены 12 звёзд.
Историческая справка:
Федеральная земля Рейнланд-Пфальц (нем. Rheinland-Pfalz) расположена на западе Германии. Она граничит на севере с Северным Рейном — Вестфалией, на западе — с Люксембургом и Бельгией, на юге — с Сааром, на востоке — с Гессеном и Баден-Вюртембергом. Столица — город Майнц. Население земли составляет 4,07 млн чел. (2016). Территория — 19854,21 кв. км.
Земля Рейнланд-Пфальц была образована 30 августа 1946 года в соответствии с приказом № 57 главнокомандующего французскими оккупационными силами генерала Пьера Кёнига из нескольких областей, прежде не связанных друг с другом: Баварского Пфальца, прусских прирейнских провинций Кобленц и Трир, четырёх округов бывшей прусской провинции Гессен-Нассау и леворейнской части Гессена. Это объединение отражено на гербе земли: красный георгиевский крест Кобленца, пфальцский золотой лев на чёрном фоне и герб Майнца в виде колеса.
Сегодняшний Рейнланд-Пфальц — один из особо развитых промышленных и научных регионов Германии. Важнейшие отрасли — химическая и лёгкая промышленность, издательское дело и полиграфия, гранильная промышленность. Рейнланд-Пфальц с давних пор славится виноделием.
Ежегодно в Рейнланд-Пфальц приезжает около 7 млн туристов. Главные туристические центры — старинные города Трир, Майнц, Кобленц, поражающие своей архитектурой и богатством культурных памятников. Очень популярны походы по пешеходным тропам Пфальца.
На территории земли Рейнланд-Пфальц расположены четыре объекта, входящие в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО:
• Шпайерский собор
• Римский Трир (Августа Треверорум) с воротами Порта Нигра, амфитеатром, термами кайзера, базиликой Константина, собором и Либфрауэнкирхе
• Верхняя часть долины Среднего Рейна между городами Бинген и Кобленц
• Верхнегерманско-ретийский лимес длиной 550 км между населенными пунктами Рейнброль и Нойштадт-на-Дунае.
Порта Нигра (лат. Porta Nigra, «Чёрные ворота») — самые большие и хорошо сохранившиеся античные ворота в мире. Название Porta Nigra известно со времён Средневековья. Другое средневековое название — Porta Martis (Врата Марса). Оба названия ворот были упомянуты в историческом произведении XII века Gesta Treverorum. Жители Трира называют её просто «Порто». С 1986 года Порта Нигра входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и являются символом города Трира.
Ворота, высота которых составляет 29,3 м, были построены во II веке как северный вход в город Августа Треверорум (совр. Трир), без применения цемента. Светлые песчаные блоки весом до 6 тонн римляне распиливали с точностью до миллиметра бронзовыми пилами, приводимыми в движение мельничным колесом. Потом их поднимали на деревянных лебёдках и соединяли железными скобами, а затем жидким оловом связывали со стеной.
Своё название «Чёрные ворота» получили из-за потемнения камня, вызванного эрозией.
Ранее историки считали, что Порта Нигра, как и римская стена была построена для защиты города от германских атак в III веке. Сегодня большинство специалистов считает, что здание в первую очередь служило не защите, а презентационным целям. Строительство началось во времена правления императора Марка Аврелия (161—180), продолжалось 4 года, и из-за нехватки денег в последующие годы не было закончено.
В Средние века в камнях были проделаны отверстия, для того чтоб извлечь металлические скобы и вновь пустить в дело их. Местонахождения скоб по следам ржавчины на камнях можно найти и сегодня.
Сами же ворота в Средневековье не были разобраны, так как с 1028 года в восточной башне Порта Нигра жил греческий затворник Симеон Трирский. Вскорости после смерти отшельника в 1035 году он был канонизирован и похоронен в сводах ворот. Чтобы почтить святого, ворота были перестроены в церковь Св. Симеона. Построены две молитвенные залы, одна над другой, помещение для органа в верхней молитвенной зале. Для церкви нужна была только одна башня, поэтому вторая башня ворот была разрушена.
Проход через Порта Нигра был закрыт, а функция городских ворот перешла к воротам Симеона к востоку от Порта Нигра.
Церковь просуществовала до захвата города французами. Лишь в 1804 году Наполеон приказал разобрать все церковные пристройки, и вернуть воротам первоначальный облик.
С 1804 по 1809 были разрушены внутренние стены. После перехода Трира в Королевство Пруссия, немцы с 1815 года продолжили работы по разрушению, к той стадии, когда вновь показались римские башни. Как архитектурный памятник была сохранена только нижняя часть средневековой апсиды. Теперь здание служит как музей.
В 1870 года стены города и почти все средневековые башни, среди которых и ворота Симеона, были разрушены. Порта Нигра стали единственными сохранившимися воротами Трира.
В 1986 году ворота с римскими памятниками в Трире и окрестности были признаны ЮНЕСКО объектом культурного наследия.