На данный момент TikTok является "котом в мешке" для многих рекламодателей, что вполне логично, так как социальная сеть новая и быстрорастущая, а информации по кейсам продвижения на данном канале мало. В данной статье с помощью предоставленной информации с рекламных аккаунтов агентства Adtiktok, я постараюсь прояснить ситуацию и рассказать несколько особенностей настройки таргета в TikTok, которые были выявлены путём многочисленных A/Б тестов.
Начнём с того, что рекламный кабинет в TikTok - это симбиоз других крупных рекламных кабинетов, в основном за основу взят РК в Facebook. Но так как рекламному кабинету чуть больше года - его функционал ограничен и постоянно обновляется. Главными элементами для увеличения эффективность продвижения являются: типы РК, интересы, креативы.
Для того, чтобы попробовать разобраться, как работает таргетированная реклама в TikTok, мы разберём A/B тестирование трёх основных элементов, названных выше, на типовых примерах (кейсах).
Основные типы рекламных компаний:
1) "Traffic" - оптимизация в клики
2) "Conversion" - оптимизация в целевые действия на сайте
3) "App Install" - оптимизация в установки и целевые действия в приложении
В этот статье приведём типовой пример по продвижению сайта. Это e-commerce проект с гео на всю РФ, ца - женщины 18-34, интересующиеся красотой. Предположим, что у нас есть бюджет Х, который мы делим на две части, первую часть будем тратить на РК в клики ("Traffic"), другую часть на конверсию ( "Conversion"), остальные параметры остаются фиксированными (креативы, призывы и т.д). Метрикой сравнения будем считать кол-во оплат.
Итог эксперимента:
При прокрутке первой половины бюджета (в клики) была произведена одна оплата. При прокрутке бюджета с компанией в конверсию было произведено 17 оплат. Вывод прост: если Вы продвигаете сайт в TikTok, то настраивайте рекламу в конверсию, так как в этом случае алгоритмы системы перераспределяют Ваш траффик на аудиторию, которая уже совершает похожие конверсионные действия. РК "Конверсия" в случае сайта будет эффективнее в 10 раз, чем компания в клики, которая зачастую просто сжигает Ваш бюджет.
Интересы
По влиянием интересов ситуация в TikTok интересная. Всего на площадке 16 основных групп интересов, некоторые из которых разбиты на подгруппы, то есть грубо говоря около 40 возможных вариантов выбора. Но роль эти интересы играют скорее оптимизаторскую, чем основную (попадание точно в цель). Так как канал продвижения свежий, то по нашему опыту можно сделать такой вывод: аудитории по интересам ещё не набрали критической массы пользователей соц сети, чтобы можно было с уверенностью сказать, что они играют одну из важнейших ролей при настройке таргеттинга.
В этом случае приводим ещё один типовой кейс: продвижения личного сайта инфобизнесмена. Переменная А/Б теста - интересы; задача - найти метрику, на которую влияет отсутствие/наличие интересов, коррелирующих с продуктом. Одна рекламная группа была с отсутствием интересов, другая с группой интересов (финансы, путешествия, машины и т.д), другие переменные фиксированы.
Итог эксперимента:
При одинаковой прокрутке с одинаковыми ставками была найдена не совсем очевидная метрика, которая действительно изменялась при А/Б тесте интересов - это кол-во показов объявления в единицу времени. Т.е при правильном определении именно группы интересов, объявление будет чаще показываться, чем объявление без интересов (мин. в 2-3 раза больше). Отметим, что выбор 1 интереса вообще практически не играет роли, мы протестировали почти каждый из 40 интересов в одиночку для разных продуктов и пришли к выводу, что никаких качественных изменений, это не даёт.
Креативы
Подготовка рекламных креативов играет важную роль при настройке таргетированной рекламы в TikTok, здесь не подойдут реклама из Instagram, так как она будет значительно выбиваться из общего потока контента, креатив должен соответствовать канонам TikTok, и тогда он будет кликабильнее минимум на 0,5% и конверсия в целевое действие будет выше в 2 раза, например в установку, как в этом кейсе.
Итог: используйте уникальные креативы, подходящие именно для TikTok
Общие итоги статьи:
1) Если вы продвигаете сайт, то выбирайте рекламную компанию типа "Conversion", если, конечно, нет желание сливать свой бюджет.
2) Если Вы думаете, что интересы играют большую роль и их настройка может коренным образом повлиять на результаты компании, то в TikTok - это не так. С помощью интересов Вы сможете лишь слегка оптимизировать уже существующую рекламную компанию.
3) Создавайте уникальные креативы, которые буду сливаться с лентой. Не забывайте, что при создании креативов ролики должны быть динамичными и не замысловатые. Взять креативы из Instagram, не совсем отличная идея.
Примечание: надеюсь Вам понравилась данная вводная статья в мир продвижения продуктов в TikTok, это лишь малая часть того, чем ещё может поделиться с Вами рекламное агентство Adtiktok. В дальнейшем мы разберём особенности продвижения приложений, аудиторию TikTok, значимость хэштегов и категорий. До встречи!