Всем привет! Сегодня хочу рассказать вам о романе «Четыре мертвые королевы» (16+) Астрид Шольте, который смог удивить меня неожиданными сюжетными поворотами, но, закрыв который, я понял, что ничего не потерял бы, если бы прошёл мимо книги. Как так? Сейчас поясню.
Что это был вообще за жанр?
Помимо мысли о том, что я ничего не потерял бы, не прочитав эту книгу. Меня начал мучить вот ещё какой вопрос. А каком жанре написана книга? Я почему-то до последнего думал, что перед нами фэнтези, однако ничего магического в произведении не было.
Главная героиня Киралия Коррингтон живет в стране, разделенной на 4 части, в каждой из которых своя королева. Книга построена при этом таким образом, что повествование разделено между пятью персонажами.
Основная линия от первого лица идет от Киралии и четыре побочные в третьем от королев. Судя из названию, все четыре королевы должны оказаться мертвы. И это меня, прям, бесило, этакий жирный спойлер. Ну и соответственно предполагалось, что Киралии предстоит разобраться в этих убийствах, найдя виновного.
Таким образом, на первый план вроде бы выходит детектив/триллер. Но, к сожалению, не в чистом виде, а с неплохой такой порцией фантастики в придачу. Я к остросюжетному жанру отношусь с пиететом и не терплю, когда авторы смешивает его ещё с чем-то. К примеру, для того, чтобы подлатать сюжетные дыры.
Почему я ничего не потерял бы, не прочти этот роман?
Во-первых, персонажи королев скучны. Да, у каждой есть свой темный секрет, но мне банально было не интересно читать. Киралия на этом фоне, конечно, выигрывала. Астрид Шольте даже попыталась из неё слепить Каза в юбке или вторую Лайлу из цикла «Темный оттенок магии» Виктории Шваб. Это, конечно, у неё не особо получилось, но линия Киралии тем не менее, вызывала хоть какой-то интерес. Плюс романтическая линия энтузиазма не вызвала.
Во-вторых, к мотивации, причинно-следственной связи, да и мироустройству остались вопросы. Я не буду вдаваться в подробности, но по ходу чтения были моменты, которые автор притянула за уши в угоду выруливания сюжета в нужное для себя русло.
Как итог, удовольствия от прочтения романа я не испытал. Однако совсем от фиаско его спасло наличие по-настоящему любопытных сюжетных поворотов. Определенно фантазия у Астрид Шольте есть, но писательского мастерства ей явно не хватает. Когда автору не удается сделать живых персонажей, книге не выбраться за пределы границ — «любопытно, но ничего особенного».
3 звезды из 5
И, как всегда, Ещё страничку и спать? Ты с нами?
Читайте мои другие обзоры на триллеры:
1. «Тайная жизнь писателей» — детектив от Гийома Мюссо
2. Триллер «Конец лета» — что на самом деле случилось с исчезнувшим мальчиком?
3. Триллер «Моя сестрица - серийная убийца»