Найти тему
4,3K подписчиков

На "отвались".

578 прочитали

-Макс!

-Что?

-Вернись!

-Что?

-Тарелку помой, вот что.

-А, да.

У меня дети. Мальчик и ме-мне-де... мальчик. Два мальчика. "Маминой помощницы" мне почему-то не было уготовано судьбою. И это хорошо.

Потому что - кто знает, как бы я воспитывала девочку? Я на распутье в этом вопросе. Смотрю на одноклассниц своих сыновей - очень многие осваивают два языка одновременно с танцами и художественной школой, в качестве хобби имея шахматы, а расслабляясь на курсах по психологии. Правда. Разговариваю с мамами, а они ещё и кривятся: "Что-то у Маши в последнее время не твёрдая пятёрка по математике. Слабовато". Такие "мамы на 5+", растящие сверхлюдей.

Ну, ок, я думаю, что дочки их построят блестящую карьеру, привыкнув жить в таком режиме. Но замуж они за кого собираются выходить? Среди мальчиков таких почему-то гораздо меньше.

Итак, как мама двух "представителей сильного пола", я вижу свою задачу в том, чтобы в их будущих семьях права и обязанности распределялись поровну. То есть и работа, и бытовые вопросы, и уход за детьми. (С этим можно спорить, но моё мнение, что будущее за такой моделью семьи).

Значит, нужно - что? Правильно, научить. Мыть посуду, подметать пол, развешивать носки, а самое главное - научить забыть слова "это не мужские дела", "дайте мне настоящую работу". "Настоящая" работа (огород копать, например) - два раза в год. А носки, блин, через день.

Но, скажу вам по секрету, мне тяжеловато как-то. То есть, с психологической стороной мы более-менее разобрались - дела общие, а распределяют они их обычно сами - Макс лучше тяжеленное бревно на мусорку оттащит, чем будет бельё развешивать - это же невыносимо нудно. А Филу нормально. Характеры тут ещё.

Но качество работ - это капец, конечно. Посуду вроде моют, но как зря. Если не проследить и не сказать в очередной раз: "Губкой. С ферри", то в следующий приём пищи будешь есть из жирной тарелки. Или перемывать.

Перемывать. Перевешивать. Переподметать. Или заставлять их переделывать самих. Они вроде не отказываются, но как же мне жалко времени, тратящегося на эти тупые "тёрки"!

-Подмёл?

-Да.

-Плохо.

-Да нормально.

-Нет, плохо. Вот мусор и вот.

-Ну ладно, ладно.

И, самое главное, мне не с чем сравнить. Я не помню, хорошо ли я сама мыла посуду в их возрасте? Мне казалось, что хорошо, а там кто знает? Но вроде никто не талдычил мне по 200 раз про ферри (потому что его не было, ха-ха, я в детстве мыла посуду хозяйственным мылом).

Папа у нас тоже, по меткому выражению Ма Ис "святой отец", и в детстве всё делал идеально, кто бы сомневался. Тут не подкопаешься, свидетельств не осталось.

Поэтому и хочу спросить у других родителей - считаете ли вы, что девочки всё-таки легче осваивают все эти "бытовые премудрости" или у всех так? "Так" - это как зря и лишь бы отделаться.

Пацанам моим, кто не знает, 14 и 11. Учимся быту довольно давно, но результат никак не радует.

Кстати, родители мои начинали свою семейную жизнь с такой модели. Пытались. А потом папа сказал: "Ой, ну у тебя же всё равно лучше всё получается", - и переключился исключительно на "настоящие дела".

с сайта photosight.ru
с сайта photosight.ru

Ещё о воспитании мальчиков - "Два мальчика - мои соболезнования. Или все ли мальчишки дерутся?"

"Изо всех сил стараюсь облегчить жизнь будущим невесткам. Но всё впустую".