О смене концепции мы уже писали, заготовку будущего автодома выбрали, осталось привезти её домой. "Привезти" сказано громко, в идеале было бы отправить почтой, конечно, но груз сильно не габаритный. Его даже в стандартной фуре не привезти, так как он около 3-х метров высотой и 2.4 шириной... В общем надо ехать своим ходом. Напомню - купили мы его в Брянской области, почти на границе Белоруссии и Украины, и проехать нам надо было около 4ткм. Сделать это очень хотелось побыстрее, и потому, что зуд, и потому, что холодно у нас бывает и с перебором. Но отправления за "мечтой" мы ждали долго, т.к. продавец собирался подготовить машину к перегону. Мы удивлялись такой ответственности и ждали… В итоге дождались зимы и пора было начинать что-то делать, хотя продавец и говорил — "А может весной приедете?". Нам кажется он опасался так далеко отправлять машину, морально проще было в ближайшие области её отправить, а не ждать как она зимой 4ткм проедет.
Начали мы с документов. Так как у Оли была небольшая проблемка с ними, пришлось срочно получить временное удостоверение гражданина. Это такая смешная бумажка, документом её назвать можно с натяжкой. Что радует — с такой бумажкой уже можно купить билеты, хотя на поезд это возможно только при личном посещении вокзала, а на самолёт — при обращении к операторам по телефону. До Москвы мы решили лететь самолётом RedWings, дальше ночь на поезде. Почему так — сразу на поезде было бы лучше тем, что мы бы могли взять с собой тёплые вещи, какой-то инструментарий и т.п. Но это плюс двое суток и дороже (что странно). Самолёт быстрее и дешевле, поэтому в понедельник утром мы вылетели.
Что можно сказать об этом перевозчике, Победой мы не летали, но много слышали, здесь всё оказалось лучше, чем готовились. Ручную кладь никто не взвешивал и не измерял, посадили рядом, покормили котлетой и странным кофем… Но сидеть в этом самолёте с моим ростом было наказанием, я потом и в поезде не отошёл за ночь. Ну, зато дёшево.
По прилёту позанимались вопросами по работе, раз уж в Москве оказались, поужинали и на поезд.
Киевский вокзал нам понравился, красиво, монументально. Но сказывается падение пассажиропотока в этом направлении — людей мало, сервиса тоже… В колоритном кафе с тараканами перекусили, вокруг не менее колоритные персонажи решали какие-то связанные с судьбами мира вопросы. Попав в поезд сразу уснули.
Утром мы встретились с продавцом и с Жёлтым. Оля осталась ждать дома, мы пошли готовиться. Как оказалось, автобус совершенно не был готов к поездке — ближний свет так и не горел, поворотники не моргали, передние тормоза закусывали при сильном торможении. Ну печки там и с завода особо нет, так как дизель воздушного охлаждения — что с выпускного коллектора собрал, то и вдул, причём только на лобовое. Из всего этого настораживали только тормоза и то, что пол под сиденьем пассажира был оторван от кузова по всей длине вдоль двери, из-за чего сиденье имело сильный крен к этой самой двери. С тормозами мы бились полдня, после прокачки пневмоусилителя контур начинал работать, но не долго. С сиденьем решили исправлять ситуацию с помощью досок в распор… Вечерело, и в какой-то момент мне стало казаться, что надо бы прервать миссию. По опыту я знаю, что иногда мне тяжело остановиться, особенно когда мечта вот она, рядом. Тут же какой-то тормоз внутри начал меня дёргать — а уверен ли ты, что этот срочно делаемый колхоз доедет, что вообще мы доедем? Уверенности, честно говоря, не было. Но тут вдруг оказалось, что некий товарищ из Питера уже стоял в очереди и продавец так прямо и сказал, -"Ну если не твоё, то и ладно, я не в обиде." То есть я типа так легко должен был отказаться от нашей мечты. В общем уже почти стемнело (а это у них почему-то часов в 17 происходит) и мы едем грузиться запчастями, которые приехали когда-то с этой машиной из ХМАО. Машина загружена и "готова" мы идём ужинать. Я ещё пытаюсь соскочить в гостиницу, но гостеприимность хозяев не даёт этого сделать. В итоге мы остаёмся у них, кушаем, долго общаемся. Люди очень душевные, поэтому ложимся спать поздно и, буду честен, не очень трезвые.
С утра нас нагружают подарками, и мы трогаемся. Накануне я прокатился по посёлку километров 10 и думал, что будет ехать сложнее. Свет и поворотники меня мало беспокоили (хотя свет потом напряг), печка пока тоже, там всё-таки +10 было, вот торможение коробкой и отсутствие усилителя руля, это накладывало новизны в ощущения. Ну и 30-ти летняя резина немного беспокоила, хотя 4 запасных колёса (такого же возраста) и не делали этот факт критичным.
Но на трассе оказалось проще — рулить на ходу можно и без усилителя, а тормозить с его максимальных 60-ти можно ногой в асфальт через открытую дверь… Пейзажи, правда, были депрессивные, мелкий моросящий дождь шёл там уже несколько дней. Это не дождь даже, а просто крупнокапельный туман какой-то.
Так мы доехали до Курска, где нас первый раз и остановил ДПС. Документы сильно не смотрели, поинтересовались "где мы на нём ездить собрались?". Показали объезд мимо города (ну "мимо", это условно очень оказалось). Мы и по навигатору, конечно, дороги видели прекрасно, но надо ж было с инспектором беседу поддержать. Вот этот проезд через Курск показал проблемные места, которым я не придавал значения: — правого борта практически не видно, окно там только в двери, зеркало никакое, а высота этого окна и зеркала грузовое; — в следствии первого усугубляется второе — отсутствие сигналов поворота; я мало того, что не вижу что там, так ещё и никто не ждёт, что я куда-то перестраиваться собираюсь; — тормозить нельзя, автобус начинает буксовать задними колёсами даже на асфальте, а не тормозить в пробке… ну все представляют. В Курске вспомнилось ещё одно напутствие — стартер иногда не попадает в венец и тогда надо чутка повернуть кривым. В общем-то это "иногда" случилось как раз когда мы разок свернули не туда, начали разворачиваться в огороде каком-то и заглохли, упёршись в кучу мусора… Дорогу мы почти перегородили, создав небольшую пробку. Хозяин огорода из двухстволки не приветил только потому, видимо, что понять не мог чего это вообще за неожиданный перфоманс происходит в этой забытой всеми окраине. Нам даже вставшие из-за нас машины не сигналили, пока я искал кривой и шевелил двигатель. После этого завелись, воткнули мост, пониженную и выползли на дорогу. Из Курска мы уезжали поняв, что города нужно объезжать по максимуму. Как потом оказалось, интенсивное многократное торможение раскачало как-то тормоза и клинить они перестали настолько, что тормозил я потом всем весом, иначе не хотели, так что торможение двигателем осталось главным способом останавливаться. Следующим по плану пунктом был Воронеж, там нас ждала в гости Олина коллега-фотограф. Вот только в города соваться мы уже не очень хотели и скорость передвижения была такой, что в Воронеже мы были бы почти ночью. Поэтому решаем — в гости ни к кому не едем (там и дальше нас ждали — в Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге…), рулим сразу домой. Мы сворачиваем на Липецк и попадаем в места, где нет никакой инфраструктуры. Ночёвка в мотеле не главное, там и АЗС то почти нет. На дворе ночь уже глубокая, начинает вырубать, в салоне холодно, щели местами в палец, всё, что вдувает подобие печки выдувается моментально, более-менее тепло только впереди. У нас есть какие-то тряпки и кусок войлока, из них мы делаем накрывалку для водителя, Оля спит на капоте.
Где-то час и едем дальше (даже под войлоком и тряпками холод добрался до костей и я проснулся). И совсем под утро ещё одна остановка, в салон уже не лезу, спим на капоте вдвоём, вповалку друг на друге. Двигатель всё это время не глушили. Тамбов хорошо объезжается, на улице солнечно и, несмотря на похолодание, стало приятней ехать.
Позавтракали в придорожном кафе, правда у нас было около 13-ти, а они только открылись, и завтрак состоящий из солянки, картошки с мясом, плюс салат и компот, их несколько удивил. Нам же после суток непрерывного движения было вполне даже приятно посидеть без гула дизеля и трансмиссии за таким несложным перекусом. Для разминки мы ещё валявшийся палас повесили за спинами, прицепить его было не так то просто… Отделив кабину от фургона, ехать стало тише и теплее, только ночевать в фургоне стало ещё менее комфортно, как оказалось.
Так, спустя двое суток непрерывного пути, мы оказались в Пензе. Даже ели не останавливаясь (в дорогу нас снабдили бутербродами и самодельными кетчупами)
Опять вечерело и был план проехать в сторону Самары, найти мотель, помыться и поспать наконец, в тепле и выпрямившись. Да хотя бы просто даже поспать. И тут начинаются странные вещи — коробка перестаёт нормально переключаться, передачи заедают, не втыкаются, в общем проблемы со сцеплением. Я грешу на РЦС, так как течей тормозухи нет, движение поршня вроде есть, но его не хватает. Встать там особо негде, проезжаем Пензу и встаём в Чемодановке на АЗС, тамошнее придворное СТО от грузовика сразу отказывается, советуют в Кижеватово обратиться, где, узнав марку грузовика, закрываются наглухо на несколько дней. В итоге вызванный таксист катает нас бесполезно по городу, обманывает оператора и нас на 100р, а мы, обзванивая по интернету, находим СТО, которое соглашается нас принять несмотря на завершение рабочего времени и загоняем автобус к ним. Ну как "загоняем", гонять и раньше не получалось, а потеряв основной тормозящий механизм тем более не погоняешь. Хоть это и М5, но там даже светофор есть, а сцепления в машине нет… Загнали, посмотрели, осмотр показывает, что там скорее всего с диском что-то, надо снимать коробку. Нам находят квартиру и мы таки едем спать. Даже помыться удалось, хотя подвесной потолок в ванне удивил своей высотой, я туда с лейкой уже влазил с трудом.
Следующий день был опять напряжённым. Демфер диска сцепления оказался развалившимся, лежавший в запасе "новый" был новым, но с таким же дефектом демпфера. И вот тут бы задуматься всем, почему на машине, которая прошла всего 60ткм, уже менялось сцепление, почему два новых (по состоянию накладок) диска имеют похожий дефект, не характерный для нормального износа… Но нет, один из мастеров об этом вскользь так что-то сказал, типа "странно это", но никто не задумался . Я потом уже думал — скорее всего с маховиком там какая-то проблема, может кривой с завода или типа того, но не должно так диски рвать. В общем надо было маховик снять и на фрезере с корзиной вместе их шлифануть, но это никто не придумал вовремя. Вариантов с диском у нас сильно много и не было, ближайший был найден только в Польше, а это значит его заказ и ожидание обламывал нас со встречей Нового года дома. Мы решили — варим какой есть как получится, может и доедем… Заварили, поставили, вроде заработало.
Я успел Планар к тому времени купить, но поставить не успел, так как работы по установке из салона велись, оставил это на утро субботы.
В субботу, установив этот фен по временной схеме, мы выехали дальше. Почему "по временной" — как он и где будет стоять постоянно я ещё подумать не успел, сейчас было важно что бы он вообще как-нибудь стоял, так как ехали мы в сторону зимы, чем дальше, тем больше, дома до -30 опускалось в это время, а мы в -10 в этом автобусе чуть не околели. И тут тоже были ошибки, их выявили позже.
В субботу, ближе к обеду, мы всё-таки выдвинулись дальше. На улице опять солнечно, трава зелёная, странные ощущения, когда знаешь, что рядом зима и скоро ты там окажешься опять. В Тольятти нас два раза подряд останавливают, интересуются что за автомобиль, документы особо и не смотрят. Опять ночь, останавливаемся на традиционные полчаса-час поспать, заодно модернизируем фары. Ехать слепя дальним уже откровенно стыдно, он хоть и так себе дальний, по сравнению с ксеноном из китая, но фары стоят выше пряжки брюк от джинсов. Я это прочувствовал на одной из АЗС, когда стоял в кассе прям напротив колонки. Несмотря на хорошую освещённость внутри, смотреть наружу было не комфортно. Пришлось сделать реснички из свежекупленной чёрной изоленты.
Дальше проезжаем Самару и начинаем думать где мотель… И вот под эти мысли о ночлеге опять теряется сцепление. На этот раз ощущение будто выбило скорость, как раз в горку шли, но нет, скорости втыкаются, машина останавливается. Так как неполадка на подъёме надо бы куда-то отъехать, но уже темно, правую сторону не видно, накатом доезжаю почти до отбойника и под углом к полосе встаём на ночлег. Пригодился укомплектованный продавцом противооткатный башмак, хоть на него даже и не накатились, но спать было спокойнее гораздо. Время около 2-х местного.
Я вспомнил, что в Самаре сильный филиал Уазапатриотклуба, но беспокоить людей в такое время как-то не очень прилично. В баке солярки чуть меньше половины, бак автономки на 2/3 заполнен, ситуация не критичная, до утра должно хватить. Поэтому мы так же на капоте пытаемся поспать до утра.
За всё время никто не остановился узнать ради чего это автобус раскорячился поперёк полосы. Но я никого не обвиняю конечно, всё-таки фуре в горку вставать не очень, а на пузотёрках это и не надо никому. К тому же габариты горели, двигатель дымил, ещё и автономка дымила по левому борту… И вот сейчас как раз об выявленных ошибках, допущенных при установке фена.
Во-первых — ещё перед Самарой мы почувствовали резкий запах гари. Огнетушитель у нас конечно был, купили сразу в Пензе, но всё равно неприятно когда в новой машине пахнет горелым. Остановка, поиск… Оказывается конец выхлопной трубы со специальным раструбом касался стенки короба и разогрел его так, что начала подгорать краска. Эту проблему решили, привязав его проволокой к запаске.
Во-вторых — выходящий в движении дым попёр в салон при остановке. Причём резко так попёр из всех щелей, накопившись в этом ящике… Тут и изолентой пытались и картоном, он всё равно находил откуда попасть внутрь.
Когда мы поняли, что стоять нам тут всю ночь, пришлось открыть бокс с запаской, так он лучше проветривался и дыма в салоне стало меньше, хоть и был. Это одна из причин, по которой не стал брать бензиновую автономку — с ней было бы реально не дождаться помощи.
В 8:30 позвонили руководителям клуба. У них там оказался канал в вайбере. В общем нам довольно скоро нашли и место где поставить Жёлтого, и тягач, который туда утащит.
Про то, что диска в Самаре нет, мы догадывались, и что одним диском не обойдётся, тоже. Плюс мы не знали какие ещё сюрпризы могут ждать (из машины за эти 1.5ткм и так потекло отовсюду, всё-таки 1ткм/5лет — слабоватый пробег для автомобиля, он ездить должен), а впереди Урал и морозы, поэтому Жёлтый встал до Марта-Апреля (в зависимости от синоптиков) в огороде под Самарой, а мы поехали на вокзал за билетами домой. По дороге нас ещё раз остановил ИДПС, просто узнать чего это мы буксируем… Я уж думал тягачу достанется, но затормозил))) Из документов его заинтересовало только то, что "10 дней уже прошло", как бы намекая на то, что надо бы было ОСАГО сделать уже. На что я резонно заметил — прошло уже 5 лет с продажи, а я купил уже у нового собственника. И хотя 10 дней ещё и не прошло, но ОСАГО у нас есть, благодаря старому товарищу. И страховка на него, кстати, получилась всего 2500р.
Согласитесь, было бы странным, если бы приключения у нас кончились за 2.5ткм от дома. На вокзале у нас было два варианта — ехать вечером с пересадкой в Казани, или утром прямым. Временное удостоверение Оли к этому дню уже было просрочено и в кассе нам прямо сказали — "То, что у вас есть, это не документы, а так себе. Мы можем билет и продать, но проводники вот только не факт, что пустят, придётся договариваться."
Вариантов у нас как-то особо, берём билеты через Казань. И тут звонит Татьяна, которая организовывала нашу эвакуацию и говорит прямо -"Вы чо в натуре, ночевать есть где, какая нахрен Казань, тем более там договариваться труднее гораздо в силу местных особенностей." Мы соглашаемся, идём менять билеты на утренний прямой и остаёмся ночевать в Самаре. Кто ж знал то, что прямые поезда из Самары идут через Казахстан… Нас проводники утром пустили только по личному разрешению начальника поезда и то с оговоркой — "Ну мы то ладно, но вот с ФСБ вряд ли прокатит, могут снять с поезда"…
Так как вариантов у нас практически уже совсем не было, мы все равно решаем ехать, а там уже по мере развития событий что-то предпринимать. В конце концов граница с Казахстаном, это примерно половина оставшегося пути, что само по себе не плохо.
По факту на въезде никто ничего не проверял (и вообще не понятно зачем бы — поезд транзитный, посадки/высадки нет, как я понял), просто заглянули в купе и всё. Внутри Казахстана было много проверяющих, даже с собакой один был, но им мы были вообще не интересны, да и мы их уже меньше опасались — не будут же они у себя на территории российских граждан за просроченные бумажки высаживать, что с нами делать то потом. Ну и последний рубеж, он уже со стороны Омска, тут уже только ради принципа можно было нас высадить, потому что дальше либо задерживать "до выяснения", либо мы обратно в этот же поезд садимся и едем. В худшем случае электричка до Омска, а дальше по ситуации. Но ничего этого, к счастью, не произошло, мы доехали почти спокойно. Оля только очень нервничала. Иметь богатое воображение, как я понял, не всегда хорошо ))
Теперь ждём следующего этапа. Ищем и покупаем сцепление, ждём первое тепло и едем за Жёлтым снова…