Поговорим сегодня о том, как создать публикацию в Яндекс Дзен, которые будут набирать несколько тысяч дочитываний. Сейчас очень многие авторы пишут статью за статьей, а в результате лишь только сотни, а в некоторых случаях не превышают и десяток дочитываний. Почему так происходит?
Определитесь с темой канала
Первое, на что стоит обратить внимание, если вы собираетесь на своих статьях получать очень много дочитываний – это тематика вашего канала. Есть темы, на которые сколько угодно пиши, а дочитываний все равно будет очень мало. Причина в том, что аудитории Дзена, это попросту может быть неинтересно.
Возьмем, например, такую тему, как наука. По нашим наблюдениям научные темы редко заходят аудитории Яндекс Дзен. Люди в Дзене предпочитают что-то более простое и легкое, ну или как минимум применимое в быту.
Так если вы напишите статью: «Почему прививки точно работают?», то несмотря на злободневность, аудитории она навряд ли будет интересна. В то же время, хоть и распространено в сети множество различных антинаучных и лженаучных материалов, мистика на Дзене, также заходит не очень.
Зато пользуются популярностью: фильмы, авто, техника, развлечения, путешествия. В общем прежде всего подумайте над тем, что хотят читать люди, особенно в возрастной категории 35-40 лет.
Заработайте авторитет канала
Второй момент. Это стоит понимать, что на новом канале сразу же вы навряд ли получите много дочитываний. Первое время каналы вообще практически не индексируются. Так что первое время придется писать вхолостую.
А если даже у вас уже есть канал с большим количеством подписчиков, то тут тоже не все просто. Яндекс Дзен прежде всего смотрит на репутацию канала.
Приведем пример:
Подписчики — это те люди, которым ваш материал показывается в первую очередь. Предположим у вас 1000 подписчиков. Допустим, что все они накрученные. То-есть это те люди, которых ваш материал не интересует.
Но так как, Дзен сначала показывает ваши публикации подписчикам, которым они не интересны, то соответственно ваши подписчики не переходят на статьи и не читают их. В этом случае поисковый алгоритм думает, что все дело в статье. Если она не интересна подписчикам, значит она не будет интересна и другим пользователям.
Или допустим изначально у вас был канал про то, как заработать в Интернете. Вы написали сотни статей об этом. Набрали 1000 подписчиков, а потом вдруг стали писать про мультики.
Что произошло?
Вы поменяли тему канала, но аудитория осталась прежней. Скорее всего им не будут интересны ваши мультики.
Поэтому наш совет, который поможет правильно создать публикацию в Яндекс Дзен:
Прежде всего определитесь с правильной темой канала. Выбирайте с учетом того, что она будет интересна аудитории среднего возраста — это 35-40 лет. Затем, если вы набрали большое количество подписчиков на этой тематике, то создавая новые публикации — не меняйте тему канала.
Как правильно писать статью.
2 минуты
22 марта 2020