Итак, вы решили создать логотип, но никогда этим не занимались и не знаете с чего начать. Ведь хочется получить не только красивый результат, но и что-то что будет работать привлекательным для целевой аудитории, будет ёмким и стильным. Не важно будет ли этот логотип для вашего проекта или вы хотите создать лого для кого-то на заказ. Все советы, приведенные ниже, релевантны обоим случаям. Поехали:
Шаг 1. Изучите целевую аудиторию. Если ваш бюджет не предполагает значительных трат на проведение полноценного исследования, то просто представьте, кто будет пользоваться тем продуктом или услугой, для которой разрабатывается графический знак. Если это женский салон красоты, то в первую очередь его аудитория — это представительницы нежного пола, которые следят за своей внешностью. Если это фирма по установке окон — то мужчины и женщины, которые планируют ремонт, переезд или строительство дома. Или если логотип разрабатывается для кондитерской, то чаще всего ее продукция придется по душе детям, любителям сладкого и тем, кто планирует справлять День Рождения или прочий праздник в ближайшее время. Также определитесь с тем к какому ценовому сегменту относится бренд, для которого разрабатывается логотип, где территориально он работает, какие есть конкуренты или похожие проекты. Почти всегда это полезно для полноты картины. Ключевым вопросом, от которого стоит толкаться: “Для кого все это делается?”.
Шаг 2. Определитесь с эмоциональной составляющей. Когда вы разобрались с тем, кто будет контактировать с логотипом чаще всего, самое время разобраться какие эмоции графический знак должен вызывать и какое впечатление производить. Например, при взгляде на логотип страховой компании, потребитель должен испытывать чувство безопасности, защищенности и стабильности. А когда тоже потребитель видит логотип дорогого ресторана — ощущение голода и понимание статуса заведения, он должен понимать, что тут можно не только вкусно поесть, но и получить первоклассный сервис и отлично провести время.
Шаг 3. Подберите подходящие образы. Подумайте какие предметы и образы ассоциируются с брендом в первую очередь. Выпишете все что приходит в голову на бумагу. Это могут быть как конкретные осязаемые вещи (возвращаясь к ресторану — поварской колпак, столовые приборы, тарелки, жареное мясо). Так и абстрактные образы (для юридического агентства - справедливость, закон, право).
Шаг 4. Разберитесь со стилистикой. Решите, каким вы хотите видеть логотип стилистически, будет ли это абстрактный графический знак, полностью шрифтовое решение, детализированный знак и шрифт одновременно или что-то еще.
Шаг 5. Выберете цвета. Цветовое решение может быть самым разнообразным, дизайн некоторых логотипов подразумевает только монохромное использование, дизайн других требует строго соблюдения определенной цветовой палитры, третьи могут быть реализованы в абсолютно любом цвете. Важно учитывать настроение, которые передает цвет и как он вписывается в идею бренда. Главное, сильно не следовать принципам колористики в маркетинге, часто они сформированы несколько десятков лет назад и из-за обилия рекламы в современном мире, и изменяющегося со временем восприятия потребителя, уже давно не работают. Рисовать яркий, переливающийся всеми цветами радуги логотип для ритуального агентства конечно же не стоит. Но в остальном можно и даже нужно экспериментировать.
Шаг 6. Придумайте идею. Пожалуй, это самый сложный шаг, требующий некоторого времени, особенно если вы делаете это в первый раз. На основе подобранных образов и эмоциональной составляющей предстоит построить идею логотипа, иначе говоря, решить, как он должен выглядеть. В процессе выбора реализации стоит учитывать также цвета и стиль, выбранные ранее. Самое главное, придумать такой логотип, который будет быстро читаться и хорошо запоминаться потребителем бренда. Вы можете нарисовать несколько эскизов на бумаге или в графическом редакторе, после выбрать из них лучший.
Шаг 7. Сделайте финальный вариант. Выбрав эскиз, который вам больше всего понравился, поработайте над доведением его до ума. Поправьте композицию, задайте ритм элементов, разберитесь с визуальными деталями.
Если вы все сделали правильно, то вы получите прекрасный логотип, который будет долгое время радовать глаз вам и потребителям бренда. Он будет работать по назначению, запоминаться и притягивать к себе внимание. Однако, если вы не уверены в результате, лучше всего делегировать работу над графической составляющей бренда людям, которые занимаются этим некоторое время и имеют достаточную экспертизу для того, чтобы взять на себя ответственность за визуальное решение, удовлетворяющее всем потребностям и помогающим развитию бизнеса. Это не всегда долго и дорого.
С уважением, ваша Брендошная!
Мы делаем великолепные логотипы и прекрасные фирменные стили. Приходите к нам за дизайном.