«Чем молчаливее человек,
Тем весомее слово, сказанное им».
Скромный тихоня Дики. В интервью немногословен, слово лишнего из него не вытянешь. Но бывают периоды в жизни у человека, когда он может стать не похожим на себя, изменить своим принципам по каким-либо причинам или, исходя из определённых обстоятельств. В одной из статей мы опубликовали перевод интервью Джона 1985 года, в котором, как заметили некоторые читатели, он был каким-то подавленным. Да, период начала 80х годов был для Джона, как он сам говорил, тяжёлым. Именно в это время он, удивляет и радует нас своей многословностью. А так как молчаливые люди говорят редко, но, как правило, метко – будем ловить каждое слово этого человека…
Скучает? У него депрессия? Одинок? Не падать духом!
"The Hit", 1985, интервью Мартина Таунсенда (INTERVIEW BY MARTIN TOWNSEND)
«Заскучавший и подавленный» недавним бездействием в «Queen», Джон Дикон снова сталкивается с изданием «The Hit» и рассказывает о новом сингле «Queen» «One Vision». Ну, вы нас знаете. Что-нибудь, чтобы подбодрить его…
У издания «The Hit» есть все основания утверждать, что Стиви Уандер действительно знает большинство шуток о себе. Он даже смеется над некоторыми из них…
Тоже самое относится к Джону Дикону, басисту «Queen». Он наслышан о большинстве небылиц касающихся «Queen», включая последние новости с Флит-стрит…о том, что у Фредди Меркьюри СПИД.
«Ну, я слышал, что кто-то интересовался – кажется это были «The Sun» или кто-то ещё – ведь сейчас в прессе много шумихи из-за СПИДа» - объясняет Джон. «Вот они позвонили и хотели узнать, правда ли это. И если вы говорите «нет», это выглядит так: «такой-то и такой-то отрицает, и так далее…» - Имею в виду, что они могут интерпретировать это как им вздумается.»
Слухи о СПИДе являются последними в череде скандалов и сплетен, которые преследовали «Queen», особенно противоречивого, неоднозначного Фредди, с тех самых пор как группа сформировалась в 1973 году. За последние три года слухи становились всё более частыми, всё более злонамеренными, совпадая с непрекращающейся войной поп-сплетен на Флит-стрит и восхождением «Queen» из помпезной рок-звезды к состоянию, которое можно сравнить разве что с поп-совершенством…
Ирония судьбы заключается в том, что теперь, когда «Queen» восседают на гребне волны триумфального выступления на Live Aid – сплетни достигают новой силы – а Джон Дикон, самый тихий и самый незаметный участник группы, вышел на авансцену, чтобы поговорить с нами.
«Я пошел на это прежде всего, потому что Пит Браун (сотрудник по связям с общественностью, в настоящее время работающий на Дикона) попросил меня сделать это» - объясняет он. «Имею в виду, что теперь у нас много свободного времени, потому что мы уже не так усердно работаем, как раньше, так что мне необходимо чем-то заполнить свое время…»
Эта фраза несет в себе пустоту, исходящую от члена одной из самых богатых рок-групп в мире.
Потрясенный Джон находится здесь под видом разговора о новой студии, которую он открыл в Лондоне с партнером Генри Кралланом – ранее членом дорожной команды «Queen». И о новом сингле, над которым он работаем с вокалистом «Hot Chocolate» Эрлом Брауном, под названием «This Is Your Time». Но он почти ничего не говорит ни о том, ни о другом.
Он кажется подавленным возникшим бездействием в «Queen» во время записи сольного альбома Фредди, а затем и Роджера: «я не могу записать свой сольный альбом, я не умею петь».
«Сейчас мы на самом деле уже не группа» - объясняет он. «Мы – четыре индивидуальности, которые работают вместе как «Queen», но наша совместная работа в качестве «Queen», в действительности занимает у нас всё меньше и меньше нашего времени. Имею в виду, в основном я не был занят, потому что мы так мало творили. Я заскучал и отчасти впал в депрессию, ведь у нас было так много свободного времени…»
Эта затянувшаяся скука, похожая на медленный танец, не приносящий удовольствие, началась около трёх лет назад, после выхода в релиз альбома «Hot Space», вызвавшего разочарование.
«Думаю, что мы тоже были им разочарованы, поэтому мы действительно обговаривали то, как подойти к следующему альбому. С «The Works» мы решили больше ориентироваться на то, что люди на самом деле связывают с «Queen».»
Live Aid
Итогом Live Aid стал следующий альбом, который оказался настолько успешным, что ещё выше возвысил «Queen» как суперзвезду. Великолепный коктейль из суперхитов таких как «Radio Ga Ga», «I What To Break Free», «Hammer To Fall», «It's A Hard Life», сопровождаемый восхитительными видеоклипами, предоставил «Queen» больше времени, чем когда-либо ещё, чтобы немного замедлиться (притормозить) и погреться в лучах славы…
Это блестящее, даже театрализованное и буйное появление на Live Aid подняло их статус ещё выше, а также придало им новый стимул, чтобы в прошлом месяце записать новый сингл – «One Vision». Поскольку «Queen Greatest Hits» снова поднялся в чартах, благодаря Live Aid, пойдут ли в фонд гонорары от нового сингла?
«В данный момент нет» - говорит Джон. Значит «Queen» пожертвовали доходами на Live Aid не гласно, за кулисами?
«Да. Кто-то из группы пожертвовал от чего-то. Больше ничего не могу сказать. Это был доход не от альбома, а от издательской деятельности.»
Конфликты и скандалы
Как и почти каждое решения, принятое «Queen», дискуссии касательно Live Aid спровоцировали скандал. Дикон говорит об этом небрежно: «Мы с самого начала года ссоримся».
«Мы сняли материал для нового клипа, а затем между Фредди и Роджером разгорелся грандиозный скандал. На это Рождество мы выпускаем бокс-сет со всеми альбомами, верно? А они спорили о том, должен ли новый сингл входить в него. Кто-то сказал, что он должен туда входить, потому что иначе это уже не будет являться полным собранием сочинений…»
Дикон качает головой, улыбаясь. «Я не мог по-настоящему в это ввязываться, потому что подумал: ну и кто же это купит? Очевидно, что несколько копий они продадут коллекционерам, но это будет очень дорогая вещь. Сорок или пятьдесят фунтов или что-то в этом роде…»
Он непреклонен в том, что критика прессы - особенно в середине 70-х годов, когда Фредди Меркьюри разорвал отношения с музыкальной прессой – довольно сильно жалит.
Джон Дикон потерял отца, когда ему было одиннадцать лет, - сокрушительный удар, о котором он до сих пор едва может говорить. «Да, было тяжело» - говорит он. «Не легко расти без отца.»
Возможно, именно эта боль особенно наносит неприятные раны от слухов и скандалов.
«Я помню, однажды, один из парней, работавших на Фредди, продал свою историю в «The Sun» или что-то наподобие. Это было очень больно. Вы даже не о себе беспокоитесь, но ведь у вас есть друзья, родственники, родители, которые могут это прочитать.»
Вскоре после своих успехов «Queen» принялись за работу над фильмом под названием «Горец», в котором в главных ролях снялись такие звёзды как Шон Коннери и Кристофер «Subway» Ламберт. Это второй фильм известного видеорежиссера Рассела Малкахи, которая помешает «Queen» начать работу над новым альбомом.
Южная Африка
Между тем им приходится уклоняться от неизбежного и «заслуженного» обстрела, связанного с их посещением игорного комплекса Sun City в Южной Африке.
Сначала Дикон заявляет, что в этом комплексе нет апартеида – «только богатые и бедные» - и что, хотя британская ассоциация музыкантов была против их визита, однако «там уже побывало много других людей».
Так что же окончательно убедило их выступать в частично-финансируемой южноафриканским правительством центральной части, в которой нет апартеида, но которую ни один африканец не может себе позволить посетить?
«Не знаю, мне нравится путешествовать.»
Ответ нелепо завис между нами.
«Мне бы хотелось узнать обо всем на собственном опыте, а не благодаря тому, что можно прочесть в прессе. Имею в виду, все же знают, что апартеид — это плохо.»
Так как бы ты обосновал свой визит?
«Мы определенно аполитичная группа. Мы стараемся держаться подальше от политики. Мы пойдем куда угодно, если люди захотят прийти и посмотреть на нас…»
Он улыбается. В «Queen» он самый обычный человек.
Примечательно, что у Джона есть любимая, понимающая жена Вероника, с которой они жили душа в душу, и с которой Джон наверняка делился своими горестями и тревогами. Но мы возьмём на себя смелость предположить (не судите строго), что этой «жилетки» для него было недостаточно, что ему требовался и другой выход печали. А может он надеялся таким образом быть услышанным другими членами группы?.. Кто знает…
***
Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.