Нынешний Овервотч представляет из себя очень странное зрелище. Проблема эта становилась постепенно все более яркой и вывелась в то, что про сцена полностью убрала дпс и начала играть "goats". Данная мета полностью убрала дпс из игры оставив сетап 3-3 из танков и сапортов. И тут даже команде разработчиков стало ясно, что с их игрой что-то явно не так. Спустя какое-то время команда разработчиков представила игру по ролям. Это принудительное лечение вновь вернуло класс дпс к игре (пусть и насильно), но проблемы так и остается явной - большинство дпс бесполезны и не способны играть, а исключительные герои из этого класса напрягают врагов так, что Жнец словил из-за этого целых 3 нерфа подряд. Как к этому пришла игра и что нужно Овервотчу - рассмотрим подробно.
Новые герои - новые проблемы.
Первым героем после официального релиза Овервотч стала Ана, чей потенциал хила стал только сильнее после её уселения суперспособности. За счет банки и пару выстрелов Ана способна поднять со 100 до 400+_ здоровья двум танкам. Такой уровень лечение способен выдать разве Дзенъятта в свой трансцендентности.
Дальше последовала Сомбра, чей показатель урона был не таким высоким, да и сам герой должен был больше служить роли неожиданно фланкера, вовремя отключающего важного героя своим хаком.
Дальше последовала Ориса - второй герой со щитом. Отличие Орисы, которое до сих пор является невероятно важным фактором - её щит стационарный. В отличии от Райнхардта, который во время удержания щита не способен атаковать или наносить урон. Ориса же способна наносить урон, причем достаточно неплохой. Так мета смещалась все больше в сторону щитов и обилия их пробивания, которую закрепил выход Сигмы.
Но все же самые важные, и, пожалуй, ключевые огрехи в овервотч появились после анонса 2 героев поддержки, которые на корню уничтожили дайв-мету и половину дпс-героев в игре.
Мойра, которую показали на близконе, с перов же реакции внесла недоумения своими способностями. Став героем поддержки, который имеет в своем арсенале множество средств для уничтожения врагов. Мойра была способна не только отбиться от флангеров, но и убить почти любого дпс героя. Урон Мойры был настолько большой, а её живучесть настолько чудовещна, что видеть 5 золотых медалей на этом герое стало уже с родни чему-то нормальному. Но мойра разошлась не сразу, ей в раскрытии всего ужаса поомг еще один, самый сломанный герой из класса поддержки - Бригитта.
Бригитта появилась на основные сервера и сразу дала понять - она тут надолго. Имея невероятный хилл по области, большой объем самолечения и комбинацию, наносящей под 180 урона, герой поддержки стоял в первых рядах, уничтожал любого дпс, танка и саппорта. Бригитта была настолько сильна, что пробить её один на один было почти невозможно. Так же никуда не делась и Ориса с Райном, которые блочили своими щитами тысячи урона, а заря просто впитывал все своим щитом и наносила заряженным лазером урон превосходящий урон Солдата или Гендзи в разы.
Сейчас в игре почти нет героев урона, способных передамажить хилл двух саппртов, из-за чего в играх наблюдается ситуация, где файты идут от 30 и до 50 секунд, а то и больше.
Судьба дпс - игра в кости.
Половина дпс героев отправлялись в забытье, а вторая пыталась активно держаться на плаву, но все же появлялась все реже. Мета "goats" появилась в ранговых играх и перетекла в про-лигу, став основой. Игры стали похожи одна на другую, люди жаловались, но поделать ничего не могли. Близзы начали усиленно бафать героев: Рипер получил 3 усиления (которые потом потерял), Мей получала бафы и т.д. Но даже усиления дпс не смогла сместить с арены "goats", лишь изредка Фара с Мерси залетала в игру и пытались хоть что-то делать.
Близзард приняли решение и ввели в игру ротацию героев. Вот и мы и подошли к моменту, когда дпс снова стали частью игру. Но искусственный пик оказался все таким же - играть в мете могли лишь 2-3 дпса, которые в свое время получили усиления. И играли они по той простой причине,ч то большенство других героев просто не могли так же эффективно пробивать все эти щиты и лечения. Мета снова встала на дыбы.
Близзард пытаются уменьшить влияние щитов, происходит уменьшение показатель "здоровья" у щита Орисы, Райна и Сигмы. Правки ввели на лайв-сервера и оказалось, что так или иначе мета щитов не сдвинулась.
Кроме того, к мятежу 2019 был выпущен Батист - новый мейн-хилл для команды и герой, способный давать бессмертие своей команды.
Итог.
Итак, мы получаем итог: саппорты, способные сами уничтожать дпс; невероятный объем щитов; нерф многих героев с большим уроном, способным пробить щиты; невероятный оверхил и бессмертие от батиста.
И все это выливается в то, что сами Близзард, которые столько лет отказывались от системы банов героя, вводят её, хоть и изменив под свои удобства. Близзард понимают, что ситуация в первой части неприятна, но система с банами героев позволит игре спокойно дожить до второй части, где в игру добавят много новых героев и могут переработать часть старых. В нынешней ситуации, когда Близзард ограничены временем, трудовой силой и возможностями связанными с переносом некоторых вещей из первой части во вторую, система банов может стать неплохим выбором для затыкания игры и возвращения части героев хотя бы на неделю в ранговые игры.