Часть 2
Начало захватывающей истории тут
"Оказывается, чтобы сделать кофейный бизнес, мало просто любить кофе". 🤫
Когда загорелся идеей – меня уже не остановить. Нужен план! И вот, вместе с женой, снова с ручкой, листиком и схемами, все что-то считаем… Но сколько можно писать и считать? Нужно делать. Да, сегодня скажу, что кофейню открыть не так сложно, но в начале пути мы не знали абсолютно ничего.
И так. Идея – есть. Бизнес-план – есть. Денег – нет...
Мы решили, что для нас, для старта, лучшим вариантом будет франшиза. Покупаем право использования известного бренда, чтобы не создавать его с нуля. В Беларуси небольшой рынок кофейных франшиз. Сперва обратились в сеть «Кофе Саунд». Отправили заявку, договорились о встрече, пришли в офис.
Первые переговоры
На обсуждении, молодой человек сразу дал понять, что это бизнес и тут есть риски. А гарантий нет. Но, так как это и в их интересах тоже, они будут делать все возможное, чтобы я зарабатывал. Плюс, они получают вознаграждение за использование их имени. Понравилось, что они не работают с «кредитниками»: если что-то пойдет не так, то появятся долги и развод. Никто этого не хочет.
Нам прислали договор ознакомиться. Дать ответ, когда мы все посчитаем и взвесим. После долгих расчетов и бессонных ночей, поняли, что договор мало что приятного дает нам, больше все-таки для «Кофе Саунд». Позже наткнулись на очень интересный отзыв про их деятельность. Все не совсем честно в вопросе поиска места под аренду. Суть в чем: оплачиваешь немалую сумму (около 700$) и они помогают в поиске. Нашли – хорошо, не зря платил. Не нашли… Никого не волнует оплаченная сумма.
Идем дальше. Не может же быть только один кофейный бренд, должны быть и другие.
Золотые горы и небо в алмазах...
Начали мониторить. На нашу беду (тогда еще этого не знали) наткнулись на «UTRO COFFEE». Отправил заявку, съездил, поговорил, показали финансовую модель и понеслось… По цифрам просто космос и золотые горы. У разумного человека обязательно возникнет вопрос, что не может все так быть замечательно. Стали искать информацию об этом бренде. Отзывов, как и самой информации, было не много. Были даже негативные отзывы.
Решили, все-таки, разведать реальную обстановку. Проехался по местам где должны стоят их точки. По информации на сайте – около 170 по Республике, и всего 6 точек по Минску, которые мы нашли. Очень странно и не понятно. Пошли в разведку, но бариста не дала номер владельца. Странностей все больше и больше. Пришлось общаться с ней. Из разговора понял, что все радужно и прекрасно. Но что я мог знать в начале пути и что толкового может сказать бариста, ведь она не знает всей кухни изнутри...
Что было дальше и какие сюрпризы нас ожидали??? В следующей статье подробности. Оставайтесь с нами.
Понравилась наша история??? Подписывайтесь, мы продолжим делиться с вами историями маленького бизнеса. Всем добра).