Королева Великобритании Елизавета Вторая здравствует и поныне, то и дело меняя вереницы платьев, шляпок и любимых драгоценностей. Интересно, подумала я, а в каких украшениях монаршья особа появляется чаще всего и отдает предпочтение?
О некоторых тиарах я уже рассказывала, но сокровищница британского королевства настолько богата, что ее ювелирными вещицами нам еще любоваться и любоваться.
Итак, начну с повседневного украшения, которое, впрочем, можно назвать универсальным, - и в пир, и в мир. Это великолепное жемчужное ожерелье из нескольких рядов океанских перлов.
Впрочем, таких красот у Елизаветы несколько. Какие бы драгоценности не выбрала правительница, будь то всевозможные броши, бриллиантовые серьги, роскошные браслеты, она непременно наденет три нити перламутрового жемчуга. И неброские серьги с крупными жемчужинками.
Первое изысканное украшение подобного рода она получила в подарок от деда еще в 1935-м году. Потом Елизавета поскребла по сусекам фамильных шкатулок и отыскала там великолепный жемчуг, из которого в 1950-х годах по ее желанию ювелиры сотворили второе изящное изделие. Ну а третье ожерелье, более длинное, презентовал английской королевской особе человек далеко не бедный, сам Эмир государства Катар.
Настоящим и узнаваемым символом британской монархии является сверкающая диадема, которая выглядит не менее аристократично, чем лучшие короны мира. Эта драгоценность носит название бриллиантовой диадемы Георга Четвертого.
Торжественный головной убор венчал прически всех английских правителей. Ну а создан он был в 1820-м году из огромного количества прозрачных бриллиантов, общее число которых насчитывает одну тысячу триста тридцать три кристалла весом в триста двадцать карат. Величественные кресты и распустившиеся во всем сиянии драгоценных камней кресты символизируют высшую власть в Великобритании.
Сама Елизавета появляется в георгской диадеме во время заседаний английского парламента. И тогда она уже не просто нарядная бабушка, а женщина-символ, которая олицетворяет аристократизм и высшие бразды правления.
О Владимирской тиаре, принадлежащей Марии Павловне, жене великого князя Владимира Романова, я уже рассказывала. Она тоже относится к числу излюбленных драгоценностей королевы.
Свадебное украшение княгини сумели спасти, после того, как грянула революция, - перевезли из Питера в далекий Лондон. Но вот в Россию ювелирный шедевр так и не вернулся, поскольку был продан династии Винздоров. Кстати, когда планировали свадьбу принца Гарри и Меган Маркл, невеста заявила, что желает выходить замуж только в романовской тиаре.
Внук заверил бабулю, что его возлюбленная всегда добивается желаемого. И бриллиантово-изумрудную тиару она обязательно наденет. Но не тут-то было: венценосная старушка ответила, что Меган получит лишь то, что ей выделят из казны. И то, что посчитает нужным дать сама Елизавета.
Бирманская рубиновая тиара не принадлежала никому, кроме Ее Величества, и считается ее эксклюзивным украшением. Так, представительница королевской власти встречала Дональда Трампа именно в этой бриллиантово-пурпурной тиаре.
В 1947-м году почетная делегация бирманцев преподнесла в качестве свадебного подарка Елизавете рубины цвета алеющего заката. Согласно поверьям Бирмы, каменья обладают магическим даром – отгоняют любые, даже самые страшные недуги. Поэтому в тиаре столько рубинов, сколько хворей может быть у человека.
В 1973-м году обладательница бирманских даров решила заказать одной из ювелирных фирм чудесную тиару, главным достоинством которой станут темно-красные кристаллы. Конечно, окруженные чистейшими бриллиантами. Кто знает, может быть, долголетие и хорошее самочувствие первой дамы королевства объясняется защитой тех самых чудо-рубинов, мерцающих колдовским и таинственным блеском.