Найти тему
Евгений Швачкин

Социально-экономическая программа КПРФ.

В г.Орёл, 14.03.2020 состоялся международный экономический форум, который организовала КПРФ. Благодаря этому событию, Владимир Вольфович Жириновский предложил запретить КПРФ. Он обвинил коммунистов в несоблюдении карантина по коронавирусу. Но речь не об этом, хотя предложение В.В. Жириновского заслуживает внимание.

Но вернёмся к форуму. С докладом на форуме выступил Кашин Владимир Иванович, заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам.

Владимир Иванович озвучил ещё раз социально - экономическую программу КПРФ, принятую ещё в 2016 году и озвучил состояние современной экономики в России.

В своём докладе Кашин В.И. отметил, что необходимо подтвердить актуальность этой программы, а для этого необходимо исходить, в первую очередь, из динамики демографических показателей.

Он отметил - «Естественный прирост населения ушёл в пике, а миграционных прирост, наоборот, вышел на новые высоты.

По сути, мы вернулись к ситуации до 2010 года. Вместо воспроизводства населения происходит его вымещение с сохранением общей численности на уровне 146 млн. человек.

Коэффициент рождаемости опустился уже к отметке в 10 пунктов, а коэффициент смертности застыл на уровне 12 пунктов! По последнему показателю Россия заняла 187 место в списке 196 стран мира. За период с 1990 года через естественную убыль Россия потеряла 13,5 млн. человек населения. Ещё более 10 млн. человек покинули Россию, предпочтя жить в другой стране. Официальная статистика с 1997 года показывает соответствующую картину.

При этом нам продолжают подсовывать в качестве оправдания ситуации некую «демографическую яму», но продолжают молчать о том, что в России 60% семей распадается, а каждая вторая (!) беременность прерывается. Вот они, истинные причины наблюдаемой ситуации, и корни их лежат в социальной плоскости, определяются уровнем бедности населения России. И борьба с бедностью – это второй важнейший вопрос, ответ на который мы должны давать в нашей программе!

-2

Кашин В.И. отметил, что цены на товары первой необходимости растут с 2014 года. Ну это, наверное, каждый чувствует, кто ходит в магазин.

-3

Более 40% населения Российской Федерации находится либо за чертой бедности, либо у этой черты. Ещё у 35% населения заработная плата ниже средней по экономике. Получается, что примерно около 112млн. наших граждан (с учётом пенсионеров) не сводят концы с концами. Но Президент утверждает, что 70% населения относится к среднему классу. Вот только не понятно, это, со стороны президента, была шутка или не знание обстановки в стране?

Официальная статистика подтверждает факт, что рождение каждого очередного ребёнка сегодня сталкивает семью в нищету, ведь за чертой бедности находится 12% семей с одним ребёнком, если же в семье ребёнка два, то уже 26% таких семей находятся за чертой бедности, а если детей 3 и более, то бедных семей уже больше половины!

Уровень прожиточного минимума, минимальный размер оплаты труда, а уж тем более размер пособия по безработице, несопоставимо малы в сравнении со стоимостью потребительской корзины, посчитанной по средним, а не минимальным, ценам. Социальное неравенство в обществе подогревает в людях ненависть к проводимой в стране политике. У нас же уровень этого неравенства просто зашкаливает!

Члены правления Роснефти получают более 30 млн. рублей в месяц, Сбербанка – 25 млн. рублей, Газпрома – 12, РЖД – более 8, Аэрофлота – 4,5 млн. рублей в месяц. А ведь это все государственные компании.

При этом население, получая за свой труд копейки, вынуждено влезать в кредиты – совокупный долг наших граждан перед банками уже превысил 16 трлн. рублей!

-4

 Кашин В.И.  отметил, что стагнация в экономике прослеживается по всем отраслям.

В целом промышленность за последнюю пятилетку демонстрировала рост на уровне 1,9% в год. Но все эти «достижения» обнулены инфляцией.

С тем ростом, который нам показывают на отдельных направлениях, даже приблизиться к уровню промышленного производства 1990 года мы сможем еще очень и очень нескоро. При этом в таких ключевых отраслях, как авиастроение, машиностроение, автотранспортное производство, мы продолжаем скатываться вниз. Фактически все, кроме нефтехимии и добычи полезных ископаемых, требует прорывной динамики!

При том, что по отдельным направлениям сельскохозяйственного производства у нас есть прорывная динамика, 38 млн. человек сельского населения в Российской Федерации продолжают страдать от безработицы и нищеты. Общий индекс производства продукции сельского хозяйства за период с 2012 года вплотную приблизился к 120 пунктам, а в растениеводстве и вовсе превысил 138 пунктов.

Это подтверждается тем, что по многим показателям удалось добиться отличных результатов. В частности – валовое производство мяса птицы уже в 2,8 раза выше уровня 1990 года, зерна кукурузы – почти в 5 раз выше уровня 1990 года, по пшенице превышение составило 1,5 раза, есть рост и по масличным культурам, и по овощам, и ряду других культур.

Но мы все еще далеки от наших целевых показателей по производству молока, мяса говядины, и, даже несмотря на прирост, в производстве фруктов мы еще очень далеки от уровня, определённого потребительской корзиной. Именно поэтому мы выделяем два приоритетных направления в нашей работе – восстановление поголовья мясного и молочного стада КРС, а также наращивание плодоносящих площадей садов, ягодников и виноградников.

Что касается бюджета, Кашин В.И. отметил, что в сопоставимых ценах предложенные расходы бюджета ниже таковых в 2012 году – к примеру, на 62 млрд. рублей меньше расходы на образование, на 1,1 трлн. рублей меньше финансирование социальной политики, расходы на национальную экономику ниже на 536 млрд. рублей.

Даже без учёта приведения к сопоставимым ценам, мы видим отрицательную динамику финансирования на важнейших направлениях.

-5

К примеру, государственная программа развития сельского хозяйства недофинансирована уже на 266,8 млрд. рублей! При этом на грядущий бюджетный период отклонение от паспортных значений программы сохраняется.

Свои предложения по этой госпрограмме мы дали – выйти к 2025 году на объёмы финансирования минимум в 500 млрд. рублей с тем, чтобы общий объем её финансирования составил 1 трлн. рублей в год.

-6

Свои предложения по этой госпрограмме мы дали – выйти к 2025 году на объемы финансирования минимум в 500 млрд. рублей с тем, чтобы общий объем ее финансирования составил 1 трлн. рублей в год.

Но это в большей степени предложение – компромисс. Действительно прогрессивной поддержка сельского хозяйства станет после двукратного увеличения отраслевых расходов бюджета. И наши предложения по доходной части эти расходы полностью обеспечивают!

Ещё один пример – государственная программа комплексного развития сельских территорий.

-7

Принятие этой важнейшей для сельских жителей государственной программы является нашей большой победой.

Согласно паспорту государственной программы, 2,3 трлн. должны быть выделены для того, чтобы наша деревня стала привлекательна для жизни и молодого человека, и ветерана, чтобы в наших селах вновь появились хорошие больницы, ФАПы, школы, дороги, газификация, чтобы было хорошее комфортное жилье со всей необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.

Но впереди у нас еще очень много задач и проблем, которые предстоит решить, ведь на пути реализации этой программы находится огромное количество либералов по-прежнему считающих, что без сельского хозяйства можно обойтись. Не без их участия сегодня, к сожалению, мы не видим в бюджете паспортных объемов финансирования госпрограммы в 2020-2022 годах.

В общей сложности, на три предстоящих года, финансирование было урезано на три четверти – вместо 433 млрд. рублей сельские территории получили всего 105!

Не изменилась ситуация и с внесением в Государственную думу весенних корректировок бюджета, в которых доведения объемов финансирования этой программы до паспортных значений мы также не увидели. И это при том, что в конце прошлого года по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации Президент Российской Федерации, поддержав наш доклад и предложения, дал соответствующее поручение Правительству Российской Федерации.

Поэтому наша борьба за достойную жизнь крестьян продолжается в Государственной Думе в рамках работы с внесенным Законом о корректировке бюджета.

И теперь третья программа, завершающая формирование каркаса обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, призванаповысить эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения и охрану плодородия почв.

Эта программа еще не утверждена, но над ней ведется активная работа в Правительстве.

Задачу по принятию этого документа стратегического планирования мы ставили на совещаниях у Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, на заседании Государственного Совета, и в итоге добились поддержки нашей позиции и видения задачи по вовлечению в севооборот заброшенных земель сельскохозяйственного назначения.

Предстоящая работа фактически является второй целиной, ведь речь идет о площади в 40 млн. га. И начало этой работе положено!

-8

Это лишь часть предложенной нами системы формирования расходной части федерального бюджета, который заслуженно может быть назван Бюджетом развития!

-9

У нас появляется возможность решить все сложные вопросы с социальной политикой, увеличив соответствующие расходы в 1,5 раза, в 2 раза увеличить расходы на бесплатные образование и здравоохранение, поддержку реального сектора экономики, охрану окружающей среды, кинематографию, спорт, и т.д.

Что касается региональной политики, мы удваиваем межбюджетные трансферты, и будем совершенствовать налоговую политику в пользу регионов и муниципальных образований

Укрепить промышленность и сельское хозяйство, опираясь на механизмы научно обоснованного стратегического планирования!

В промышленности бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 3,5 трлн. руб. уже в среднесрочной перспективе позволит:

- под строгим надзором государства восстановить и построить новые предприятия (авиационные, станкостроительные, машиностроительные, и др.), обеспечив тем самым производственную базу для полноценного импортозамещения;

- развивать народные предприятия;

- создать все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса (снизить налоговую нагрузку, создать комплексную систему прогрессивного стимулирования производства);

- оказать помощь градообразующим предприятиям;

- развивать глубокую переработку сырья;

- развивать кадровый потенциал отрасли.

В сельском хозяйстве решительно исправить ситуацию можно лишь реализовав, основанные на модели устойчивого развития, мероприятия. Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 1,0 трлн. руб. ежегодно, позволит:

вернуть в оборот земли сельскохозяйственного назначения;

восстановить в полном объеме сельхозмашиностроение;

реконструировать сельскохозяйственные производства, а также развивать мощности по переработке, хранению продукции;

создавая агрогородки и экопоселения развивать сельхозрынки и сельхозкооперацию;

возродить систему сохранения плодородия почв и сельхозмелиорацию;

восстановить коллективные хозяйства;

восстановить производственную и социальную инфраструктуру на селе;

возродить кадровый потенциал отрасли.

Наши товарищи сегодня подробно доложат о тех предложениях, которые были нами сформулированы по каждому ключевому направлению развития экономики и социальной сферы. Реализация комплекса этих мер позволит добиться многого!

-10

Мы сможем добиться и снижения пенсионного возраста, и обеспечить размеры пенсий на уровне не ниже 40% от заработной платы, а сами зарплаты увеличить двукратно. Нам удастся увеличить среднюю продолжительность жизни, обеспечить качественные и бесплатные образование и медицину, должный уровень жизни «детям войны», возродить стратегические отрасли промышленности, возродить русское поле на уровне 117 млн. гектар посевных площадей, и многое другое.

В заключении он сказал о приоритетах в законодательстве.

-11

Это те законопроекты, которые позволят нам создать мощную доходную часть бюджета – законы о национализации, прогрессивном налоге. Это все законопроекты, призванные обеспечить развитие промышленности, сельского хозяйства, науки.

Многие наши инициативы нашли должную поддержку и уже подписаны Президентом.

-12

Многие наши инициативы нашли должную поддержку и уже подписаны Президентом.

В числе уже принятых - законы, поддерживающие науку, и в первую очередь ее прикладную составляющую. Мы снизили НДС до 10% на плодовые и виноград. Принят отраслеобразующий закон «О виноградарстве и виноделии». Конечно же, наш закон, который мы пробивали два с половиной года, о горячем комплексном питании в школах сейчас принят Государственной Думой и в рамках бюджетного процесса мы вносим корреспондирующие правки в основной финансовый документ страны.

Целый пакет законов мы приняли в экологическом блоке законодательства – это и экологическое нормирование, и новая система обращения с отходами. Вчера мы увидели, как в Орловской области эффективно пользуются нашим 458-м Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Здесь региональные компании по обращению с отходами эффективно работают при том, что плата за вывоз является одной из самых низких по стране. Здесь все работает так, как мы и задумывали – для эффективного решения проблемы. К сожалению, в большинстве других регионов эту систему извратили для воровства и разграбления наших граждан.