«На что Вы ориентируетесь, прежде чем указать стоимость работ?» «Как ты понимаешь, что клиент „не твой“?» — вопросы подобного рода уже много раз звучали в мой адрес в том числе и от потенциальных заказчиков.
О 16-ти факторах, которые влияют на стоимость работ, я уже рассказывал ранее (ссылка будет в конце (1)📌👇 ).
Но есть и ещё важные моменты, которые влияют на то, буду я работать конкретно с этим заказчиком или нет.
Как раз о них и пойдёт речь в этой публикации.
Возьмусь за объект или нет?
Это зависит от самого объекта и заказчика. Иногда, после общения «в живую», ты понимаешь, что здесь не будешь работать ни за какие деньги. Многие мастера хорошо поймут, о чём я.
Разумеется, это же «нежелание» может возникнуть и у самого заказчика. Правда в моей практике, и первого и второе случается не часто по двум причинам:
1. Уже мой первый телефонный диалог выстроен таким образом, что с львиной долей «не моих» клиентов мы перестаём работать на стадии этого разговора (две ссылки на публикации, где я описываю яркий пример с телефонным разговором будет в конце 📌👇 - (2) (3)).
2. БОльшая часть заказчиков приходят по рекомендации и часто они уже знают и про моё отношение к работе и о моих ценах.
Что значит «в целом» мне объект интересен?
1. Заказчику нужно высокое качество
Здесь речь идёт как об эстетике, так и о соблюдении технологии укладки плитки, а не погоня за низкой ценой в ущерб качеству.
Если заказчика в первую очередь заводит вопрос о цене и о скидках, то это для меня первый звонок и говорит о том, что ему в первую очередь важна именно цена, а не качество работы.
Человек, у которого в приоритете качество будет задавать совсем другие вопросы. Самый ходовые — он уточняет:
- Как я буду выполнять ту или иную задачу (логика, этапы действий, почему буду делать именно так, а никак иначе).
- Каким материалом я обычно работаю - и почему, и т. д. и т. п.
Иными словами он будет пытаться понять насколько я опытен в решении задачи, которая у него стоит. Я же, со своей стороны, если вижу, что заказчик действительно нацелен на качество, абсолютно открыто рассказываю, что, как, зачем и почему я буду делать, то и дело приговаривая: «Даже если Вы обратитесь не ко мне, то обратите внимание на такие-то вещи».
Такая встреча, по сути - полномасштабная консультация, может продлится до двух часов, бывало и больше (зависит от объекта). И конечно, я прекрасно понимаю, что с одной стороны, Заказчик может просто взять и вооружившись моими рекомендациями нанять другого специалиста подешевле.
Но на моей практике, после подобного рода общения такое случалось крайне редко.
2. Хороший объем работы
Объекты на 2–3 дня мне не интересны, поскольку там толком не заработать, даже по высоким ценам.
3. Задачи средней и выше средней сложности
Браться за слишком простые задачи мне не интересно (укладку плитки с пластиковыми уголками я вообще здесь не рассматриваю), поскольку я, как мастер, себя там не реализую, да и не вижу смысла Заказчику за это переплачивать.
Хотя из практики был случай, когда меня «уговаривали», (ссылка где я рассказывают про один из таких случаев будет в конце публикации - (4)).
Да, деньги я зарабатывал, но вот удовольствия от работы особо не было.
4. Плитка и материалы должны быть хорошего качества
Если плитку ещё не завезли, то я объясняю заказчику, что если у неё будет сильно страдать геометрия, то её нужно будет заменить. Аналогичная ситуация с плиточным клеем и затиркой для швов - работаю в основном с такими брендами, как Litokol, Mapei, Kerakoll, Ceresit, Диамант.
5. Адекватность
Конечно, такое бывает крайне редко и такие, как правило, уже отсеиваются на стадии первого телефонного разговора, но, конечно и в моей практике попадались неадекваты, когда хочется поскорее убежать с объекта.
Например, клиент может вести себя высокомерно, врменами открыто хамить. Бывало даже такое, что кто-то умудрялся на меня поднять голос).
Разумеется с такими клиентами я не работаю.
На самом деле причины могут быть разные. Про один из совсем курьёзных случаев рассказал в отдельной статье (ссылка в конце - (5)).
Бывает, что цену и её обоснование я говорю по телефону. Но иногда, когда есть время, предложение я делаю в письменном виде. Разумеется второй вариант более структурирован и развёрнут. Вплоть до описания важных технологических процессов. (Ссылка на одно из таких предложений тоже будет в конце - (6)).
В то же время, если говорить конкретно про объект Рафиса, о котором я сейчас веду повествование, то как и говорил, здесь я рассказал о многом в процессе двух первых диалогов.
В понедельник мы с Женей приступили к подготовительным работам. Начали с комнаты отдыха , где в перспективе был уложен керамогранит 20см*100см.
А через несколько дней привезли "весёлую" плитку для гостевого санузла. Признаться ничего хуже я не встречал. Укладывал я её или нет - об этом узнаете в продолжении.
Ссылка на продолжение, как только я её выложу, будет в самом конце публикации.
Ссылки на статьи, о которых упомянуто в тексте:
(1). 16 факторов, от которых зависит стоимость укладки плитки: Не забудьте сохранить
(2). Как за 1 — 3 минуты телефонного разговора я понимаю: «Мы 100% не сработаемся с заказчиком»?
(3). Возмущённый заказчик: «В каком смысле: „Вы не мой клиент“?»
(4). 1500 р. за м2 - именно столько заказчик заплатил за укладку плитки. Стоимость самой плитки была 650 р. за м2. В чём подвох?
👉 ЗДЕСЬ ВСЕ ЧАСТИ ИСТОРИИ ПРО РАФИСА, ОПУБЛИКОВАННЫЕ К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ
👉Читать все истории блога