Найти тему

И снова он нас "лечит"! Часть первая

Всем привет!

Я так не умею. Это ж надо: двигаться в ролике последовательно по этапам "это точно свидетельство подложности истории->наверно, это подлог->я конечно не уверен, но вроде подлог->как думаете, это подлог?", чтобы ролик смотрели и плюсовали. Я про Исторического вольнодумца. В новом ролике он начинает с фразы о том, что нашел гарантированное доказательство, которое укладывает официальную историю в гроб. А завершает тем, что приплетает кучу левых гипотез, Теслу, Сухаревскую башню и в целом теряет первоначальную мысль ролика. Суть же его видео в том, что одна из церквей, по замыслу "автора", всем своим архитектурным видом вроде как говорит о том, что с историей религии в России все не так однозначно. Напомню, по версии "автора", Россию крестили только в XVII веке, а именно в ходе реформ Никона (выделяют разные годы этой реформы, для нас важно взять самый максимальный период, чтобы не было сомнений в бредовости версии "автора", то есть берем 1650-1667г). Итак, речь пойдет о храме Знамения Пресвятыя Богородицы в селе Дубровицах. "Автор" уверен, что церковь ранее была не христианской, потому что у нее 4 входа, а стиль церкви нехарактерен для России.

В этот раз сделаю немного иначе, нежели обычно (по причине обширности материала). Статья разделена на 2 части. Первая для тех, кто спешит: будет главное опровержение, после которого статью можно завершать. Во второй части - расширенная версия для более общего опровержения однотипных бредней "автора" на темы религии. Что читать - выбор за вами.

Для тех, кто спешит: сразу скажу, что церковь основана в период 1690-1704 годы. И это важно. Помните, я говорил про период реформ Никона, которые "автор" считает "истинной датой крещения"? Так вот, даже с очень большой натяжкой даты не идут: церковь основали уже сильно позднее после реформ и, по логике "автора", она должна быть основана сугубо как христианская. Но сам же "автор" нас уверяет, что она НЕ христианская ("автор" хочет нам доказать, что изначально эта церковь была чем угодно, но только не христианским сооружением, а уж потом ее переделали под христианскую). Какой-то когнитивный диссонанс. А поэтому "автор" будет предполагать неверные даты основания церкви, переносить их в прошлое (ранее реформ Никона) и в будущее (в XIX. век)... И пока он будет этим заниматься, вслед ему полетит птица Обломинго, потому что к 1697 году относятся первые свидетельства по данной церкви. Читаем из записок иконописца Ивана Погорельского: "После Троицына дни во вторник был с преосвященним архиепископом в селе князь Бориса Алексеевича Голицына, а именно — в Дубровицах... А церковь такова удивителная и резная вся в вонную сторону и таким образцом и переводом, что такой и в Москве удивителной по нынешнее время не было...". То есть, для начала узнаем, что в 1697 году эта церковь стояла (чуть позже точно убедимся, что именно эта, а не какая-то другая). Значит, как минимум опровергнута мысль "автора" о более позднем строительстве. Теперь проверим: может ее строили раньше? Эх, "автор-автор"... Тоже нет, читаем: "При державе Алексея Михайловича... в 1662 году в селе Дубровицах сооружен был и декабря 18 дня освещен небольшой деревянный храм во имя св. Ильи и отправление священослужения 28 лет, то есть до 1690г"... Далее "вместо упомянутого деревянного здания воздвигнут храм каменный...". Ну а теперь обещанное подтверждение, что это именно наша церковь. Вот рисунок от 1697г:

Что замечательно, сбоку от рисунка Иван Погорельский сделал ручную приписку, вот она "Сей куншт церкве каменной яже есть на Москве таковым переводом в селе князя Петра (sic!) Алексеевича Голицына в селе ево от Москвы в ростоянии 30 верст. В нутре и по воину сторону по камене все резное, токмо еще не освящена была, достраивали в бытность 7205 (1697) году с преосвященным Афанасием архиепископом Холмогорским и Важеским, первопрестолная". А если вдруг кто-то типа "автора" не верит в русские свидетельства, вот воспоминания секретаря австрийского посольства Иоганна Георга Корба от 1699г: "Два дня тому назад князь Голицын просил Господина Посла, чтобы тот не поставил себе в труд посетить его поместье...Поместье называется Дубровицы... Сам князь, ожидая... нашего приезда, осматривал все окрестности с колокольни церкви, роскошно выстроенной на княжеский счет. Церковь имеет вид короны и украшена снаружи многими каменными изваяниями, какие выделывают итальянские художники". Благо, церковь настолько оригинальна, что легко узнается из описания. И уже из этого можно сделать с теорией "автора" ровно тоже самое, что он собирался с официальной историей: уложить в гроб не оправдавших себя.

Вторая часть здесь

-2