Найти в Дзене
Вишенка Пакмана

Прощай, Half-life 3...

Я отлично помню тот день, когда услышал Крамолу. Это был январь 2015 года. Мы большой компанией праздновали день рождения друга. Много людей, все кого-то знают, а если не знают, то с радостью знакомятся, только для того что бы забыть друг друга как только разъедутся... И вот 3 часа ночи. Тот самый момент, когда несколько едва знакомых людей в полусонном состоянии ведут ленивый разговор на выбывание, когда нащупав знакомую тему - в данном случае видеоигры - и постепенно отваливают спать когда понимают что удерживать нить разговора уже не могут. И вот в один момент я услышал фразу, которая током прошла через меня, сбросив остаток сна: "Да что все так носятся с этой Half-life 3? Что такого особенного?" Я посмотрел в сторону наглеца. Это был парень, лет 19. Ещё несколько человек постарше точно так же беспомощно озирались, ища друг у друга поддержки, а виновник кипеша сидел как ни в чём не бывало, не понимая что наделал. Но было поздно. Крамола вырвалась на свободу... Мы начали горячо спор

Я отлично помню тот день, когда услышал Крамолу. Это был январь 2015 года. Мы большой компанией праздновали день рождения друга. Много людей, все кого-то знают, а если не знают, то с радостью знакомятся, только для того что бы забыть друг друга как только разъедутся...

И вот 3 часа ночи. Тот самый момент, когда несколько едва знакомых людей в полусонном состоянии ведут ленивый разговор на выбывание, когда нащупав знакомую тему - в данном случае видеоигры - и постепенно отваливают спать когда понимают что удерживать нить разговора уже не могут. И вот в один момент я услышал фразу, которая током прошла через меня, сбросив остаток сна: "Да что все так носятся с этой Half-life 3? Что такого особенного?"

Я посмотрел в сторону наглеца. Это был парень, лет 19. Ещё несколько человек постарше точно так же беспомощно озирались, ища друг у друга поддержки, а виновник кипеша сидел как ни в чём не бывало, не понимая что наделал. Но было поздно. Крамола вырвалась на свободу...

Мы начали горячо спорить с ним, хотя парень был ни в чём не виноват. Он смотрел на нас, как на случайно заговоривших динозавров. Чем больше мы приводили аргументов, тем сильнее я понимал что спорим мы в первую очередь с самими собой, со своим нежеланием признавать простой факт - той самой халфы уже не будет.

Поймите правильно. Вселенная Hile-life одна из моих самых любимы. Каждую часть я проходил бесчисленное число раз, каждый раз поражаясь сюжету, истории вселенной, геймплею и т.д. Каждый новый эпизод я ждал с замиранием сердца. А сколько модов было пройдено ради новых ощущений, сколько фанатских короткометражек просмотрено, сколько материалов о разработке игр изучено. И конечно как и все я ждал третью часть.

А ведь сколько надежд было у игроков! Каждую новость, каждый слив ловили и потрошили все кто только мог, горячо обсуждая каждую мелочь. Игру ждали и ждали. Этот факт подтверждает то, что когда случился тот самый слив сценария игры, это была главная новость игрового мира целый месяц. Игроки проходили все стадии принятия. А принятие факта было такое - третьей части не будет.

Нет, конечно игра с названием Half-life 3 когда нибудь выйдет. Но это будет не ТА САМАЯ халфа. Ведь сегодня аптечки в играх, холодное оружие и гранаты как отдельные виды оружия воспринимаются в лучшем случае как ретро. Ей придётся идти на поводу современных игроков, а значит как серией которая толкает индустрию вперёд ей уже не быть.

Или же нооборот, она будет слишком инновационной. Технологий, которые могут стать прорывными сейчас немало. Тот же VR, например. И если Alyx зайдёт широкой публике, не будут ли третью часть толкать по новым рельсам инноваций? Но будет ли это то, что нужно серии.

Но главная проблема в том, что у игроков старой закалки слишком завышены ожидания. От неё ожидают чего-то настолько крутого, прорывного и крышесносного, что создать такое в принципе невозможно. Слишком накручены ожидания, слишком крутая выстроена мифология вокруг игры, которой нет. Соответствовать ТАКИМ ожиданиям невозможно.

А новым игрокам уже плевать на игру по которому сохнет какое-то там старичье. Ещё один шутер прошлого который когда-то навёл шороху? А сколько их было? И по каждому страдать? Ах увольте. У них свои развлечения, свои игры и какие-то халвы по барабану.

Я готов к этому. Готов что будущее вселенной игры будет далеко не таким как ожидалось. Что она выйдет какой угодно, но что той самой она не будет. В общем, старая халфа вместе с не вышедшей третьей частью осталась где-то там, в приятных воспоминаниях прошлого, и что будущее игры будет любым, но не таким как ожидалось. Пора перевернуть старую страницу ностальгии, и готовится к новому этапу Half-life будущего. Я жду третью часть, но готов что она не будет соответствовать старым ожиданиям. Что она может быть и неудачной, и ненужной, и не актуальной. Но важно, что она будет.

Во многом пост написан с сарказмом, особенно в начале:) Но финальные мысли уже такие как есть. Надеюсь, свою мысль как мог, сумбурно выразил. А что вы думаете по поводу Half-life, Alyx, третьей части и вот этого всего? Очень бы хотелось узнать ваше мнение.

Новости за неделю
Хардкорное начало stalker
Блог об опыте в Fallout 4
-2