SEO-копирайтинг - это написание текстов, которые содержат в себе ключевые слова.
Приставка SEO (search engine optimization, в переводе – поисковая оптимизация) к слову копирайтинг означает, что речь идет о создании специализированных текстов, главная задача которых – продвижение сайта в рейтинге поисковых систем и, соответственно, в выдаче.
Основной инструмент продвижения и есть оптимизация сайта, преимущественно, с помощью контента, содержащего так называемые ключи.
Ключи или ключевики – это базовое понятие SEO-копирайтинга, оно означает слова и словосочетания, которые чаще всего встречаются в поисковых запросах. Запросы создают пользователи, в поисках необходимой информации забивающие их в строке поисковика.
К этому виду копирайтинга относятся по-разному: одни говорят, что SEO-тексты годятся только для роботов поисковых систем, другие настаивают на том, что их можно использовать не только чтобы продвинуть сайт, но и заинтересовать пользователей.
В этом есть доля истины.
Даже во время написания обычных текстов, в них все равно будут содержаться ключевые слова. Только в этом случае они будут заложены в текст неосознанно.
Если же тексты пишет SEO-копирайтер, то эти же ключевые слова будут включаться в текст по техническому заданию и в определённом количестве.
В тексте, который составляет сео-копирайтер, будут оптимизированы и его отдельные элементы: Title, Description, тэги, картинки, видео.
При написании обычного текста, подразумевается, что текст должен иметь последовательное и логичное изложение, быть понятным и лёгким в чтении. Должен быть структурированным - содержать списки, абзацы, заголовки и подзаголовки.
В сео-текстах ко всему прочему добавляется требование к уникальности, наличие в определённом количестве ключевых слов, заполнения метатэгов и размещение их на сайте.
В основные правила составления сео-текстов можно включить:
- структурированность текста - наличие заголовков и подзаголовков, нумерованных списков, таблиц, сносок, цитат;
- логичное и лаконичное включение в текст ключевых запросов;
- важно не забывать о соблюдении технических параметров текста, его актуальности и информативности.
Употребление ключевых слов разделяют на три вида:
- точное вхождение - включение запроса в том же виде, в каком он содержится в техническом задании;
- неточное: ключевое слово или слова склоняются или спрягаются;
- разбавленное вхождение: между словами запроса вставляются другие слова предложения или знаки препинания.
Для более эффективного в смысловом отношении включения ключевиков, лучше сначала писать информационную часть статьи, а уже затем вставлять в него запросы, выбирая лучшее место по смыслу.
Использование seo-текстов - необязательное действие. Оно оправдано при проведении продвижения в Яндекс или другую поисковую систему.
Во всех остальных случаях, вы можете спокойно применять для заполнения сайта обычные тексты, которые будут содержать полезную и интересную информацию для ваших клиентов.
Желаю удачи!