Найти тему
СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Святая Инквизиция:отрыжка матриархата.

                    Великий инквизитор. Изображение взято из открытых источников.
Великий инквизитор. Изображение взято из открытых источников.

Много воды утекло с тех пор как отгремели палеолитные бои за главенствующую роль между носителями гендерных различий. Победившие самцы взвалили на себя роль носителей политического и нравственного авторитета и, почивая на лаврах, взялись за развитие цивилизации. Однако, как оказалось, успокоились они рановато.

"Порабощенные" женщины за несколько сотен лет горечь поражения переварили и перешли в наступление. Потерпев поражение в открытом бою, наученные горьким опытом самки, решили действовать скрытно и исподтишка. Однако для успешного ведения даже партизанской войны требуется организованность, материальные ресурсы и сильный союзник. Лучше не один. Погрузившись в тему, женщины решили создать межгосударственное тайное общество, по структуре напоминающее революционные ячейки. Цели общество ставило перед собой реваншистские.

Ячейки регулярно собирались по ночам на общие собрания, где нибудь на горе, подальше от жилищ. Обсуждали текущее состояние дел, планы борьбы, приём новых членов. Заканчивались корпоративы всегда весёлым разгульем и попойкой. Понимая, что обычными методами им с самцами не справиться, средневековые феминистки начали искать оружие возмездия. Желательно на новых физических принципах. Сложность заключалась в том, что за любое оружие необходимо было платить, а уж за оружие продвинутое тем более. Однако, кроме замаранной чёрными мыслями душонки и не мытого тела (с гигиеной в Европе было, честно говоря не очень, там руки-то мыть начали веке в 19) реваншисткам предложить было нечего. Но тут, как говорится, чем богаты... Вот и решили дамы не мудрить а искать помощь там, где найдётся спрос на то, что у них имелось в избытке.

              Ведьмы на корпоративе. Изображение взято из открытых источников.
Ведьмы на корпоративе. Изображение взято из открытых источников.

По началу самки пытались действовать самостоятельно: травили в тихаря своих мужиков, калечили скот на пастбищах, в постели хулиганили... Но, как правило, подобные акции протеста заканчивались весьма печально - активистки получали длительные сроки, а порой лишались жизни. Дикое средневековье! В наше время с судами присяжных и поддержкой общественности подобный беспредел был бы в принципе невозможен. Наверняка быстренько выяснилось бы, что отравленный двадцать лет назад до неё сексуально домогался, нанёс женщине глубокую душевную травму и теперь получил по заслугам.

Но это сейчас, а тогда закон позволял мужикам быть мстительными. В общем всё указывало на то, что необходимо было действовать тоньше. И женщины, как всегда, проявили изобретательность. Причём такую, до которой примитивные самцы точно никогда бы не до пёрли. Они решили пагубно воздействовать на мужчин на уровне тонкой материи. Чтобы мужика извести и при этом не пострадать. То есть, решили бабы заняться колдовством. Но такой вид деятельности строго лицензировался. А именно, для её осуществления требовалась помощь потусторонних сил - иными словами дьявола. Чтобы обрести сверхспособности женщинам необходимо было заключить союз с дьяволом (в обмен на душу) и регулярно совокупляться с его подручными - инкубами и суккубами. В принципе всё - женщина становится ведуньей. Или по простому ведьмой. Правда нужно ещё время от времени на шабашах угощаться экскрементами коллег и детишками мёртвыми, но это уже семечки...

Инкуб совращает женщину. Изображение из открытых источников.
Инкуб совращает женщину. Изображение из открытых источников.

Некоторые мужчины также шли по порочному пути, но гораздо реже. Почему? Да потому что женщины по природе своей склонны к колдовству. Не верите древним философам - зайдите на приём к какой-нибудь ворожее-гадалке. Там наверняка будут сидеть в очереди десяток баб и, возможно, один мужик. Да и того, скорее всего, жена притащила- порчу снимать или приворот от любовницы. Древние по этому поводу говорили что женщины "как в добре так и возле не могут держать золотой середины".

Сенека вот, например:

«Женщина или любит, или ненавидит. Третьей возможности у неё нет. Когда женщина плачет – это обман. У женщин два рода слёз. Один из них – из-за действительной боли; другой – из-за коварства. Если женщина думает в одиночестве, то она думает о злом».

«Нет ничего хуже злобы женщины. Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злой женой». Книга Сирахова.

..." мы должны сказать, что женщины имеют недостатки как в душе, так и в теле, и что нет ничего удивительного в том, что они совершают больше позорных деяний. Они рассуждают и иначе понимают духовное, чем мужчины". Инститориус.
Теренций : «У женщины рассудок лёгок, почти как у мальчиков». Лактанций («Институции») : «Ни одна женщина, никогда не понимала философии». В притчах Соломона (гл. 11): «Красивая и беспутная женщина подобна золотому кольцу в носу у свиньи».
Катон : «Если женщина плачет, то она конечно готовит козни». Также говорится: «Если она плачет, то она хочет ввести мужа в заблуждение».

Экклезиаст (гл. 25): «Нет гнева большего гнева женщины».

Сенека : «Ни мощи огня, ни силы бури, ни удара молнии не надо столь бояться, как горящего и полного ненависти дикого гнева покинутой супруги».
Мыслители приводят и другие основания тому, почему женщины более чем мужчины склонны к суеверию.

1) Они легковерны.

2) Они скорее подвержены воздействию со стороны духов вследствие естественной влажности свого сложения.
3) Их язык болтлив. Всё что они узнают с помощью чар, они передают подругам. Так как их силы невелики, то они жаждут отмщения за обиды с помощью колдовства.
Сократ: «Если ты не женишься, то тебя приютит одиночество мыслителя. Твой род исчезнет. Чужой наследник возьмёт твоё состояние. Если же ты женишься, то у тебя будут вечные раздражения, жалобы и споры, укоры о приданом, злые морщины на челах родственников, болтливый язык тёщи, наследники от чужого брака, сомнительные виды на будущее для своих собственных детей».
Это он вынес из собственного опыта. У Сократа было две жены, характер которых он выносил с величайшим терпением, но всё же не мог освободиться от их окриков, укоров и злоречия. Однажды, когда они снова на него напали, он вышел чтобы избежать раздоров, и сел перед домом. Видя это, женщины вылили на него грязную воду. На это философ, не раздражаясь, сказал: „Я знал, что после грома следует дождь“». О другом муже рассказывают следующее: его жена утонула в реке. Ища её труп, чтобы извлечь его из воды, он шёл вдоль берега, против течения. Спрошенный, почему он ищет вверх, а не вниз по течению, он ответил: «При жизни жена всегда всё делала наперекор. Может быть, она и после своей смерти будет поступать так же».

Читаешь и диву даёшься - ну кто, кроме конченных подкаблучников мог написать такое? Да они и написали. Загвоздка в том, что жили они на рубеже "нашей эры." От двухсот лет до и примерно до трёхсот лет уже в ней. Но ведь это время жестокого патриархата, если я не путаю. А судя по нытью философов, жён своих они очень боялись, предпочитая " жить со львом и драконом"! Странный какой-то "жестокий патриархат", не находите? И тем не менее, существующий общественный строй средневековых дам не устраивал. К началу двенадцатого века первое феминистическое движение приобрело массовый характер, а распоясавшиеся ведьмы осмелели до потери чувства самосохранения. Порчу бабы наводили на каждого второго и не то что не скрывали этого, а в открытую хвастались своими деяниями. Не поздоровилось и высшему чиновничеству - многих представителей которого ведьмы обесчленили. Как в прямом, так и в переносном смысле.

Первым не выдержал испанский монах Доминик Гусман. В 1215г он добился аудиенции папы Иннокентия третьего, изложил суть проблемы и представил план действий. Проблема, как Вы уже знаете, была в ведьмах. Вернее в их многочисленности. Доминик хорошо понимал, что один в поле не воин, и что клин клином выбивают. Поэтому он предложил в пику одержимым бесами женщинам, создать другую организацию - правильную и, естественно, мужскую. Как мы помним, мужчины гораздо более стойкие в вере нежели женщины, благодаря своим физиологическим особенностям. У них менше недостатков в душе и теле. Короче, Гусман предложил создать монашеский орден, для борьбы с бесовщиной. А так как бесы действуют через женщин, то в первую очередь для борьбы с ведьмами.

Св. Доминик. Изображение взято из яндекс-фото
Св. Доминик. Изображение взято из яндекс-фото

Папа Иннокентий предложение одобрил, а следующий папа Гонорий окончательно утвердил. Доминик быстренько сформировал орден, получивший название "ордена Доминиканцев"( по имени основателя) и начал трясти бесноватых тёток по всей Европе. Борьба, видимо, была не лёгкой и свела Доминика в могилу за 5 лет. Ходили слухи что до него добрались разозлённые ведьмы. Зато в последствии, очередной Папа монаха Гусман канонизировал.

Однако, радовались поклонницы фавнов не долго. Выпавшее из рук павшего в битве с ведьмами святого Доминика священное знамя борьбы с ересью подхватил несгибаемый Томас Торквемада, возглавивший в 1483 году Испанскую инквизицию. Не то что бы подружек суккуба на 200 лет оставили в покое - нет, доминиканцы совсем уж расслабиться ведьмам не давали, время от времени отправляя на костёр пару-тройку нечестивиц. Просто около двух веков у инквизиторов не было нормального лидера, и поэтому работали папские трибуналы ни шатко ни валко. Ведьм, правда, выявляли регулярно, но приговоры выносили мягкие - можно сказать, жалеючи. Ну посудите сами - на 9/10 подсудимых накладывалась епитимья! А это что значило? Просто порка колдуньи на площади по воскресеньям. Часто всю жизнь... Чтоб уж точно бабам не до суккубов было.

Торквемада. Великий и ужасный испанский инквизитор. Изображение из открытых источников
Торквемада. Великий и ужасный испанский инквизитор. Изображение из открытых источников

Торквемада гайки закрутил до отказа. Справедливости ради нужно сказать, что Томас был человеком не только глубоко верующим и преданным делу церкви, но и бесстрашным. Когда католические правители Испании в 1492 году издали Гранадский Эдикт, согласно которому всем евреям предписывалось покинуть страну, евреи решили откупиться и принесли царствующим особам тридцать тысяч золотых дукатов на "нужды казны". Сумма по тем временам фантастическая! Изабелла и Фердинанд на радостях решили отменить эдикт, однако в это время в зал вошел Торквемада и бросил к ногам монархов распятье Христа со словами:

«Иуда Искариот продал своего господина за тридцать сребреников. А ваши величества готовы теперь продать его за тридцать тысяч монет. Здесь изображен наш распятый Спаситель, за него вы получите еще несколько серебряных монет».

И участь евреев была решена.

16 сентября 1498г Торквемада умер. В отличии от Доминика к лику святых его причислять не стали. Наоборот через 400 лет "доброжелатели" извлекли и осквернили его останки. Годы, когда Томас возглавлял испанскую инквизицию считают самыми кровавыми в истории страны, а так как Испания включала в себя добрую половину Европы... Можно сказать что и всего континента.

Дальнейшая ловля ведьм шла уже по нисходящей и окончательно прекратила своё существование только через 300 лет в начале 19 века!

Последний удар, от которого Святая инквизиция не смогла оправиться, ей нанёс небезызвестный Наполеон Бонапарт. После этого ведьм оставили в покое на 200 лет.

Кажется, их популяция скоро вновь достигнет критической отметки. И что тогда?....