В Лондоне, по мере того, как новый коронавирус прорывается через ошеломленное мировое население, становится ясно, что никто не может избежать воздействия, которое оказывается на общество.
Последние несколько недель показали, что даже самые богатые и могущественные люди в мире могут заразиться вирусом с такой же вероятностью, как и все остальные. Однако меньше внимание уделяется наиболее уязвимым слоям общества - тем, кто живет в нищете, людям, живущим на грани выживания, и бездомным.
Проблема достигла критической точки в Великобритании, которая резко увеличила свою реакцию на вспышку вируса на этой неделе. Продовольственные банки, которые служат спасательным кругом для некоторых из примерно 14 миллионов людей, живущих в нищете, испытывают нехватку добровольцев, многие из которых были вынуждены самоизолироваться, а также самих продуктов питания, которых не хватает после панических покупок.
Ситуация столь же мрачна и для бездомного населения Великобритании, которое, по оценкам, составляет около 320 000 человек. Неспособные следовать рекомендациям правительства по самоизоляции, они сталкиваются с двойным ударом, поскольку службы спасения жизни закрываются именно тогда, когда они становятся наиболее необходимыми.
Люди, работающие на линии фронта в приютах для бездомных, рассказали, что их худшие кошмары уже сбываются, по крайней мере, один объект был вынужден закрыться после того, как один из его пользователей умер от COVID-19. Большинство людей в этом убежище сейчас спят на улице и, возможно, вступили в контакт с носителями вируса.
Shelter, некоммерческая организация, которая оказывает поддержку бездомному населению Великобритании, оценивает, что число людей, спящих на улицах, выросло на 165% с 2010 года. Эта дата очень важна. Это год, когда Великобритания перешла от левоцентристского лейбористского правительства к правоцентристской Консервативной администрации. А после глобального финансового кризиса 2007-2008 годов она приступила к политике радикального сокращения государственных расходов.
"Послание было ясным... мы должны сократить расходы, чтобы сбалансировать бухгалтерские книги", -говорит Гарри Лемон, директор по политике в Trussell Trust, некоммерческой организации, которая поддерживает продовольственные банки в Великобритании.
"Для этого потребовалось много форм, но миллиарды фунтов были выведены из нашей системы социального обеспечения-и это было сделано с широкой общественной поддержкой."
Критики считают, что политика правительства в течение последнего десятилетия серьезно подорвала систему социального обеспечения. "Наше исследование показывает, что совокупное воздействие этой политики составляет в среднем 3000 фунтов стерлингов в год (3560 долларов США) для самых бедных", -говорит Клэр Макнил из левоцентристского аналитического центра IPPR.
Лемон добавляет, что исследование его организации показало связь между этой политикой и ростом "бездомности и использования продовольственного банка."
Тема продовольственных банков-это хорошее место, чтобы вернуться к коронавирусу, и особенно к тому, как он влияет на уязвимые слои населения. "Большинство наших добровольцев-пенсионеры. Некоторые из них не имеют хорошего здоровья, потому что это трудно, когда вам чуть больше 70", - говорит Эллисон, один из семи добровольцев в независимом продовольственном банке в Великобритании. (Она предпочитала скрывать свою фамилию, чтобы иметь возможность говорить более свободно.)
"Мы дали им возможность отказаться и подчиниться директивам правительства. Но это действительно создает создает проблемы на пустом месте. Теперь, если член семьи кашляет, люди буквально испаряются в воздухе."
Лемон отмечает, что это далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются продовольственные банки. "С закрытием бизнеса и социального страхования государства, в связи с форс мажором, мы сталкиваемся с возможным увеличением спроса. Мы также несем ответственность за поддержание наших запасов продовольствия."
Панические покупки оставили полки пустыми по всей Великобритании, заставляя супермаркеты нормировать количество людей, которые могут купить. Для небольших продовольственных банков, таких как Allison'S, это настоящая проблема. "Паническая покупка означала, что супермаркеты ограничиваются в продажах, поэтому люди не смогут покупать лишние предметы для пожертвования. Люди, которые используют банк продуктов питания, это понимают. И поэтому теперь еды попросту просто нет. Мы не успеваем за спросом"
Готовая поставка добровольцев и продуктов питания-это один из вопросов. Возможно, более серьезным вопросом является физическое состояние людей.
"Люди с проблемами психического здоровья, одинокие матери, инвалиды ... эти люди все чрезмернее представлены в продовольственных банках", - говорит Лемон.
Доктор Онкар Сахота, член Лондонской ассамблеи и семейный врач в Национальной службе здравоохранения Великобритании, говорит, что те, кто находится в нищете, подвергаются воздействию, потому что во многих случаях их здоровье не будет таким же хорошим, как у более богатых слоев населения. "В контексте коронавируса, - говорит он, - их иммунная система может быть более неустойчивой к разному роду заболеваниям, потому что у них меньше доступа к продуктам питания и им труднее поддерживать здоровый образ жизни."
Сахота продолжает объяснять, что в некоторых случаях наиболее уязвимым слоям населения будет труднее самоизолироваться, особенно в случае бездомных людей.
Мэтт Дауни, директор отдела политики по кризисам, благотворительной организации для бездомных в Великобритании, объясняет: "Если вы находитесь в ночном приюте, вы находитесь в общем пространстве, Возможно, спите рядом с другими людьми на полу, где вам нужно разделить постельные принадлежности. Советы, которые дает правительство для самоизоляции и поддержания себя в чистоте, бесполезны для людей в этой ситуации. Вы в три раза чаще будете иметь серьезные респираторные проблемы, если вы бездомны, и средний возраст смерти, в таком случае, составляет 44 года".
Макнил считает, что кризис бездомности в Великобритании был усугублен мерами жесткой экономии. "Бездомные люди пострадали из-за сокращения финансирования местных властей, поэтому местная поддержка была прекращена", - говорит она.
Анекдотично звучит по словам Дауни. "В некоторых районах люди были проинформированы своими местными советами о том, что никакой помощи нет."В контексте коронавируса сочетание повышенного спроса на услуги и, как и в случае с продовольственными банками, удара по сети добровольцев создало кошмарный сценарий.
И в ярком напоминании о том, насколько серьезна эта ситуация, Дауни добавляет: "Если есть сообщение о вспышке болезни в приюте, то, очевидно, он должен будет закрыться, что означает, что мы увидим больше людей, спящих на улице."
Проблемы, стоящие перед этими уязвимыми членами общества, не являются чем-то новым. Участники кампании надеются, что этот кризис, по крайней мере, прольет свет на бедственное положение тех, кто живет в нищете и без жилья. "Этот коронавирус обнажает трещины в обществе - те, кто имеет ипотечные кредиты и регулярный доход, могут внезапно столкнуться с теми же проблемами, что и люди, которые находятся на льготах", - говорит Сахота.
Макнейл указывает, что люди, привыкшие получать гарантированный доход, могут оказаться в зависимости от государства. И она считает, что правительству, возможно, придется сделать эти льготы более щедрыми, учитывая внезапный приток людей, привыкших к определенному образу жизни.
"Люди со средними доходами, которые внезапно оказываются в положении нуждающихся в социальном обеспечении, не могли задуматься о том, чтобы жить менее чем на 100 фунтов стерлингов в неделю", - говорит она. Что, конечно же, оказало бы огромное давление на правительство, чтобы увеличить расходы на государство всеобщего благосостояния, через 10 лет после того, как правительственная политика должна была сократиться.
Все это возвращает нас к нашей политике. В какой-то момент этот кризис утихнет. И когда это произойдет, мы будем жить в новой норме. Нынешнему консервативному правительству придется субсидировать бизнес и частных лиц. Сахота считает, что это будет доказательством того, что "строгая экономия была политическим решением, а не тем, что у нас не было выбора."
Вполне возможно, что когда все будет сказано и сделано, люди, которые раньше чувствовали себя комфортно, внезапно окажутся вынужденными смотреть в глаза нищеты, согласятся с Сахотой и не смогут признать, что экономическое благоразумие важнее, чем забота о жизнеобеспечении своих сограждан.
Эта вспышка изменит многое, и не ясно, сколько программ поддержек бедных будет отменено, когда все это закончится. Мир движется дальше м все еще остается догадкой. Но, если нынешние прогнозы верны, проблемы на Западе все еще находятся только на ранних стадиях.