На мой запрос в ЦБ РФ от 20.02.2020 года ответ пришел на следующий день (21.02.2020), очень оперативно. Любой из вас также может обратиться, если считает свои интересы ущемленными при взаимодействии с банками, брокерами, МФО, страховыми компаниями.
В моем же случае, я получил, пусть и не удовлетворяющий меня, ответ.
В моем обращении была просьба выработать банку программы снижения ставки без проведения длительных процедур рефинансирования, несущих дополнительные издержки как заемщику, так и банку. Но ЦБ РФ считает, что лучше обратиться к гос. программам дом.рф.
Сам ответ в основном изложении шаблонный и не содержит ответа на мой вопрос. Да, суть обращения, нужен инструмент снижения ставки. Но была необходимость выработки механизма внутри банка.
Предложение ДОМ.РФ, как государственной программы, также понятно. Но данный "проект" не является самостоятельным, агентом выступает Банк ВТБ, т.е. по сути, нужно также обратиться в другой банк.
Что важно, направление ответа нейтральное, что ЦБ РФ не вмешивается в кредитную политику своего Банка, тк не усматривает нарушений со стороны кредитной организации.
Поэтому, за скорость ответа - "5+", за содержание ответа и решение проблемы - "2".