Мы задаёмся вопросом, а есть ли в стране люди способные вывести страну из тупика? Делаем круглые глаза и начинаем поиски сферического коня в кубе в вакууме ! Нам говорят - кто если не ....... И думаешь - ёлки зелёные! Не ужели в стране не было системы подготовки грамотных организаторов и управленцев?! А каким образом тогда был совершён рывок от сохи до атомной бомбы( план ГОЭЛРО, индустриализация,огромный комплекс агропромышленных вопросов, с привлечением всех видов науки - математики , физики, кибернетики , генетики и т.д. и т.п и дальше.....
В 1948 году аналитикам ГРУ ГШ стало известно, что начался распад системы и это при том что были успешно осуществлены программы по индустриализации, коллективизации, победа в войне, восстановление народного хозяйства и создание атомного проекта. После смерти И. В. Сталина , было вновь создано внутреннее ГРУ перед которым была поставлена задача найти пути и методы сохранения существующего государственного строя. Они должны были выяснить почему проигравшие в войне ФРГ и Япония практически сразу стали выпускать качественную и дешёвую продукцию. За образец взят опыт ФРГ -разделение науки на фундаментальную( общество Макса Планка ) и коммерческую (общество Й. Фраунгофера) - где не стояла проблема соавторства и научного авторитета. Ученые из коммерческой академии пришли во власть на уровне зам.министров.Западные немцы лучше всех решили проблему внедрения научных разработок и организацию производства, а так же привлечение во власть и вознаграждение ученых - организаторов,внедренцев и изобретателей.
Кстати надо заметить , что внутренне ГРУ находился на не легальном положении . Не имели право на решение внутриполитических вопросов. Но партийцы и политическая разведка знали о существовании этой структуры и скрепя зубы им приходилось обращаться к ним, так как в плане аналитики ,креативности в решении вопросов они были на две головы выше! Произошло столкновение управленцев сталинской закалки опиравшихся на ГРУ и хрущёвских,позже брежневских выдвиженцев - опора КГБ. ГРУшники взяли на себя роль скрытого управления страной и противодействие бюрократии и её некомпетентности . Им пришлось провести огромную работу над собой и действовать в мирное время пришлось совсем по другому. Перед работниками ставятся задачи при решении которых получают мотивацию к освоению новых технологий , изобретательству и конечно деньгам.
В этой структуре пришли к выводу, что учение Маркса - верно, но не полно... Не учитывает многих факторов.
Так вот... В решении этой задачи было отобрано 18 молодых людей, обладающие исключительными природными данными. Эти люди были направлены в ключевые точки экономического развития страны.На решение этих сложнейших вопросов было потрачено 30 лет. Ответы были найдены и найдены причины и методы устранения проблем. Для этого нужно было допустить определённую долю компетентных специалистов к управлению государством.Но для партийной власти в центре и на местах, а также для академиков от науки это было серпом по одному месту...
продолжение следует.....