Важно ли в боевой ситуации командиру располагать уважением своих солдат?
Как оказалось, нет. Достаточно просто быть старшим по званию и находится на должности. Катастрофическая ситуация внутри армий молодых республик, когда на постах руководителей 90% подразделений стоят люди настолько далекие от военного дела, насколько это только возможно.
И ладно бы что они не являются специалистами, так более того все их действия направлены на деградацию армии, будто нарочно.
Порой кажется, что всему виной усталость. Шесть лет как ни как! Попросту люди занимаются не своим делом. Ведь трудно представить, что слесарь, не имея боевого опыта, может стать командиром разведки. Или укладчик плитки при аналогичных условиях возьмётся руководить танковым батальоном. Только если эти люди не намерены подзаработать таким образом в это тяжелое время.
Многочисленные прецеденты покупки своих должностных полномочий не редкость в молодых республиках. 40% всех мест на уровне «командира роты» куплены, и будто так и надо. Очень часто об этом говорится открыто и даже на показ, что «мол я купил, а тебе кто мешает?». Так, дабы стать командиром роты надо порядка трех тысяч долларов занести нужному человеку.
Такие люди не эрудированы в области общих знаний, и безграмотны в деле военном. Они выстраивают свою вертикаль власти, находя в коллективе людей не принципиальных, при этом отсеивая людей, имеющих многолетний боевой опыт. В подобных подразделениях должности распределяются в кругу приближенных, этому спекулянту.
И конечно же, первым делом за правило берётся то, что надо отбить потраченные деньги. А ждать ежемесячную зарплату он не намерен. Значит надо воровать. Что же можно украсть офицеру на должности ротного в молодой республике? По обмундированию и продуктам питания ниша уже занята. Там по обыкновению работает прапорщик. Обязать его делится? Не… ну так нечего не заработаешь.
Эврика! Топливо! Так одно подразделение на неделю, в зависимости от комплектации и назначения, может получать разное количество нефти-продуктов. Но минимум -это пол тонны солярки.
Есть один нюанс. В молодых республиках, в связи с обострением боевой обстановки, с 2018 года на большем участке фронта крайне сложно использовать военные машины. Данная ситуация связанна с повсеместным использованием беспилотных аппаратов, да и вообще противник стал чувствовать себя более развязано.
Данные обстоятельства вынуждают прибегать к использованию личных легковых автомобилей. По началу данное нововведение носило добровольный характер, и постепенно использования личного транспорта, в нуждах армии, стало нормой. И тут можно сказать, а как же самопожертвование, если даже солдат жалеет свою машину? Он то как раз и готов. Если все для нужд армии выделяется республикой, но тщательно растаскивается в личных интересах, тогда зачем? При чём тут личный транспорт контрактника?
Да, подобные руководители с «барского плеча» компенсируют выработанное топливо услужливым солдатам, но не берут на себя обязательства ремонта.
Так формируется специфическая круговая порука, где ресурс подчиненного используют во благо личного обогащения офицеры. Ведь все излишки, остающиеся по военным нормам, идут в карман. Одно дело-заправить Урал и совсем другое-ВАЗ с установленной газовой системой. При этом, большинство солдат, считают за благословение, то что будет задействован именно его транспорт. Ведь в дальнейшем они рассчитывают на снисхождения и преференции со стороны управляющего. Но при этом, эти же солдаты, всячески «хают» данного командира внутри коллектива.