“Не родись красивой, а родись активной!” — говаривала дама из небезызвестного фильма. Похоже, героиня “Двое в новом доме”, Нелли, сорвала джекпот: ей не нужно выбирать между этими двумя достоинствами — оба отсыпаны ей природой (ну и сценаристами, конечно) в избытке. И любовь ей искать не надо: в самом начале картины она встречает мужчину мечты Сергея. Только вот все равно чего-то в жизни недостает…
Тофик Шахфердиев снял “Двоих” по сценарию Анатолия Гребнева еще в 1978 году, а тема фильма все еще актуальна. В наступившем “светлом” будущем людей по-прежнему грызет быт и мучают вопросы о том, кто должен добывать мамонта для семьи.
Нелли (Мария Соломина) — умница и красавица, трудится экскурсоводом, в обязанности которого входит показ ленинградских красот иностранным туристам. Энергии героини хватает и на работу, и на бытовые вопросы: возвращаясь вечером домой она приводит в порядок подзапущенное неумехой-мужем хозяйство. Более того, молодая женщина старается решать и проблемы супруга, связанные с его учебой на заочке.
А что же муж? Вот тут и зарыта собака! Сергей (Александр Абдулов) — не самый энергичный индивид. Искать ответ на квартирный вопрос, устраиваться на приличную работу, присматривать за домом и ребенком — все это не про него. Он настолько аморфен, что даже такси поздно вечером поймать не может. А его жене так хочется иногда перестать разруливать все на свете и отдохнуть хотя бы дома. А тут еще и неработающий телефон, и какие-то пропавшие билеты, будь они неладны!
Наконец утомленная бытом Нелли встречает идеал мужчины в лице своего начальника. Немолодой и умудренный опытом товарищ Волков (Эммануил Виторган) и столик в крутом ресторане организует, и насчет квартиры похлопочет, и собой даже очень ничего. А дальше… А дальше спойлерить я не буду: пусть герои и зрители сами решают задачу по любовной геометрии.
А что в итоге?
“Двое в новом доме” — неплохая драма (или мелодрама?) о семейных лодках, быте, любовных треугольниках, обоснованных и не очень ожиданиях. Фильм несколько наивен, но это, на мой взгляд, его почти не портит, а добавляет особого шарма (да, у автора странный вкус!). Игра Абдулова откровенно слабовата, Виторган в кадре вполне органичен, героиня Соломиной — просто обворожительна.
Вердикт: смотреть, восхищаться очаровательной женщиной на экране и размышлять о социальных ролях мужчин и женщин.