Не так давно я писал про современное поколение Jeep Grand Cherokee (материал можно прочесть по ССЫЛКЕ). И вдруг — новость! Мой друг купил достаточно редкий Гранд с мотором 5.9. Ну разве можно на нем не покататься? ))
Для начала — небольшая общая вводная. Комплектацию с таким двигателем Крайслер решил запустить под занавес производства генерации ZJ – в 1998 году, и делалась она, собственно, ровно год, до появления нового поколения Грандов.
Было выпущено в районе 14.000 таких машин, то есть сейчас это не прям раритет, но достаточно редкий экземпляр. Мотор, носящий имя Magnum, был до этого известен по родственникам популярного Джипа — Dodge Ram и Durango. Имеет в активе 245 лошадиных сил (знали они, что ли, про будущие налоговые ставки в России) и крутящий момент 486 Нм.
Эти цифры указаны при достижении 3200 оборотов, то есть обращает на себя внимание факт довольно честной демонстрации характеристик, а не как сейчас — полуторалитровый движок якобы выдает чумовые показатели, только прописаны они для предсмертных и в реальной жизни неиспользуемых режимов типа 6-7 тысяч оборотов в минуту.
Имея паспортный разгон до стони в районе 7 секунд, этот Grand Cherokee был признан самым быстрым внедорожником, существующим на тот момент. Надо сказать, что и в наши дни это довольно неплохие показатели. Тут как раз и перейдем к нашим дням, то есть к конкретному экземпляру.
Изначально мой товарищ искал более простую версию с мотором 5.2 литра. Но проблема в том, что некогда очень блатные «Чирики» на сегодняшний день либо побывали уже под несколькими наездниками, ушатавшими их донельзя, либо имеют кривые документы (эхо былой востребованности у криминала), либо сгнили, либо были перекурочены под внедорожную эксплуатацию. Либо, кстати, все сразу из перечисленного ))
Короче, найти живой ZJ ныне крайне сложно. И тут попадается весьма ухоженный Grand Cherokee 5.9 за 400 тыс. Ну что? Надо брать! К вопросу цены — вроде бы довольно дорого за 22-х-летний дроволет, но ухоженные экземпляры подобного типа стоили так и год, и пять лет назад, и, видимо, будут так стоить десять лет спустя.
Экземпляр этот именно ухоженный, а не малоезженый. На одометре — 300 с лишним тысяч км. только официально. Сколько в действительности, понятно, не понятно. Машина выглядит неплохо, но знакома она и со сварщиками, и с малярами.
Хорошо еще, что предыдущий хозяин, тщательно восстанавливавший этого Чироки, решил скрупулезно сохранить все мелочи и отличия, выделяющие версию 5.9 в среде себеподобных-меньшекубатурных.
Перечислим эти отличия:
- выглядящие простовато, но являющиеся оригиналом пятилучевые колесные диски
- накладки с изгибами на порогах (та еще радость, пороги и так больное место Grand Cherokee, а под накладками они цветут еще веселей)
- «свои» рейлинги и поперечины на крыше
- кажущиеся колхозными, но в реальности стоковые «жабры на капоте» (двигатель Magnum склонен к перегреву и требует дополнительной вентиляции)
- оригинальная решетка радиатора с мелкой сеткой внутри
- хромированная насадка на выхлопной трубе
- конечно же, таблички, указывающие на объем и комплектацию
На самом деле, если бы не эти шильдики, распознать особую серию Grand Cherokee был бы способен лишь знаток-ценитель, внешняя разница с обычными модификациями весьма неочевидна.
Не бросается она в глаза и внутри: в сравнении с 5.2, а также 4.0, в салоне у 5.9 более темные вставки под дерево, особые секции в дверях со слегка сборящей кожей, чуть более «пухлые» и по-иному прошитые сиденья.
А, ну есть еще всякие фишки, вроде особого чехла для запасного колеса с сеткой и карманами
В версиях попроще пятое колесо "одето" не так круто.
Собственно, все.
Естественно, главное отличие — под капотом! Присутствие тут самого большого агрегата в модельной линейке можно определить по электровентилятору, у Грандов с младшими моторами он вискомуфтовый.
Ну а наш старый знакомый, знаток-ценитель, может добраться и до цифры 360 на блоке цилиндров (объем в кубических дюймах), но это надо лезть глубоко.
Но поиск этих отличий актуален лишь пока машина не заведена, а как только стартер исполнит свои обязанности, все становится ясно:
Во молотит! И звук абсолютно штатный, никакого колхозинга!
Нажимать на педаль акселератора этой рычалки — одно удовольствие. Правда, если вы до этого не «общались» близко с представителями староформатного автопрома USA вообще, и Jeep Grand Cherokee тех лет в частности, на ходу можете испытать шок.
Машина отлично летит по прямой, но руль абсолютно пустой, подвеска расхлябанная, кузов валится и кренится во все стороны, тормоза отвратительные....
Когда привыкнешь — вроде даже и ничего, знаменитая американская плавность и мягкость. Но поначалу страшновато. И все же основное — звук и динамика. Душевно пуляет внедорожничек.
Расход соответствующий: если активно налегать на акселератор, можно легко добиться показателя 30 литров на сотню. Причем, что нехарактерно для старых двигателей из США, бензин нужен 95, а лучше и 98!
Короче, купить такую машину можно дешево, но ездить на ней накладно.
Кто-то может сказать: да зачем вообще это старье покупать?
Но если человек хочет получить недорогую, практичную и одновременно очень динамичную машину, есть ли альтернативы? Версии SRT от того же Jeep или Dodge дороже раза в три, о мерседесах с шильдами AMG вообще думать страшно.
А тут — платишь цену какой-нибудь Лады Гранты, и можно скакать «газ в палас». Конечно, Grand Cherokee ZJ уже не столь имиджево крут, как это было лет 15 назад. И тем не менее, на дороге к машине относятся с уважением, при перестроениях пропускают, а кто, отметив приличное состояние старичка, и большой палец вверх поднимет.
И даже дети, во время фотосъемки проезжавшие мимо на велосипедах, благоговейно зашушукались: смотри, это Гранд Чероки.
Выходит, машину знают, она до сих пор вызывает интерес и актуальна.
Просьба ставить лайки и дизлайки, подписываться на канал и отписываться от него! ))
Многие внедорожные аксессуары, о которых я пишу, можно приобрести в моих интернет-магазинах:
Для УАЗ - Uazzz.ru
Для всех внедорожников - 4offroad.ru