В этой заметке я расскажу об одной из наиболее частых неисправностей фенов и способе её устранения. Фен поступил с жалобой на частое отключение по перегреву и отказом включаться до полного остывания.
У такого поведения фена обычно 2 причины:
- короткое замыкание части витков спирали нагревательного элемента. Это приводит к уменьшению сопротивления нагревателя и соответственно к увеличению выделяемого тепла. В худшем случае это может привести к перегоранию нагревателя.
- подклинивание вала двигателя. Вследствие чего снижается воздушный поток.
Что бы узнать точнее, необходимо фен разобрать. Весь фен собран на защёлках, поэтому для разбора запасаемся лопатками, медиаторами или пластиковыми карточками. Кто к чему привык, короче говоря.
После снятия защитного кожуха внимательно осматриваем спираль на наличие коротких замыканий частей спирали.
После этого снимаем крыльчатку воздушной турбины. Проще всего её столкнуть с вала двигателя длинной спицей через отверстия рассекателя воздушного потока.
Собственно после снятия крыльчатки отлично видна причина неисправности. При работе фена воздушным потоком затянуло волосы и намотало их на вал двигателя.
После очистки двигателя рекомендую капнуть во втулки с обеих сторон двигателя по паре капель какой-нибудь смазки. Я использую обыкновенный автомобильный декстрон. Убеждаемся в свободном вращении вала и собираем фен в обратной последовательности.
После сборки включаем фен на 20-30 минут и убеждаемся в отсутствии отключений по перегреву.
На этом ремонт закончен.