Найти тему
Образовашкин

Сторонники инклюзии. Кто они?

Вчера я написал пост про противников инклюзивного образования. В целях восстановления исторической справедливости была разработана также и классификация сторонников инклюзии. Давайте разберемся в типологии представителей данного вида. Опять же повторюсь, не хочу никого обидеть, пост исключительно развлекательный!

Итак, классификация сторонников инклюзии.

1. Демонстранты

Тут никакой методики и содержания работы не ищите! Эта группа людей с лицами будто на первомайской демонстрации регулярно повторяет одни и те же лозунги! "Дети должны учиться вместе!" (Кому должны?). "Все разные, но равные". Но за этими лозунгами скрывается огромная методическая пустота. Демонстранты очень любят показывать красивые видеоролики на конференциях. В видосиках разные детки вместе играют, улыбаются, смеются (никто не кричит, не кидает парты и не дерется).

2. Свидетели инклюзии

Это те, кто был (или читал/видел в фейсбуке) в бохатых странах, видел зарубежный опыт и решил, что у нас тоже будет круто. Но выглядит это примерно как турист, приехавший из Турции, старается посадить пальмы в Новом Уренгое. Если покатило за рубежом, это еще не значит, что покатит у нас. Нужно всё-таки учитывать национальные особенности, религиозные, исторические, социальные, экономические...

3. Великие реформаторы

Этим не нравится традиционная система специального образования. Они, как настоящие нигилисты, стараются изо всех тил разрушить то, что есть, а уже потом как-нить построим новое светлое будущее. Будто подростки в пубертате, они протестуют в соцсетях постиками, ругая матом сторонников инклюзии. Великие реформаторы ненавидят коррекционные школы. Они называют их "сегрегацией", забывая, что принудительного компонента в системе специальных образовательных организаций нет.

4. Мастера экономики

Данный вид почти вымер, но еще остаются те, кто уверен в экономической целесообразности инклюзивного образования. Коррекионки - это слишком дорого: меньше детей, больше педагогов, у последних надбавка к зарплате, а у некоторых еще и отпуск длинней. Мастера экономики решают, что посадив ребенка с ОВЗ в обычный класс, можно сберечь ценные бюджетные средства. Про специальные условия для детей Мастера экономики не думают.

5. Мудрецы

С блаженными лицами мудрецы открывают нам тайные глубины психики детей и глаголют нам прописные истины. Ребенок дерется? Ему просто нужно больше внимания. Не хочет делать математику? Ему не хватает мотивации! Укусил одноклассницу? Это так с ней взаимодействует!

А какой ты сторонник инклюзии? Напиши в комментариях!