Коронавирус всё-таки привёл к отмене Гран-при Австралии. Это не единственный случай, когда внешние причины заставляют отказаться от гонок. Вспоминаем другие исторические примеры.
Гран-при Бельгии, Голландии и Испании – 1957
Как могут быть связаны между собой «Формула-1» и полевение политического курса египетского президента? Оказывается, могут.
В конце 1956 году Гамаль Абдель Насер решил национализировать главную морскую «дорогу» между Средиземным морем и Индийским океаном – Суэцкий канал. Естественно, решение ударило по торговым интересам многих стран. Альянс Великобритании, Франции и Израиля провёл несколько военных операций на территории Египта, что вынудило ООН вмешаться и урегулировать конфликт к марту следующего года.
Кризис привёл к тому, что европейские правительства обеспокоились топливной уязвимостью. Суэцкий канал слишком легко было перекрыть и, соответственно, лишить Европу нефти. Поэтому три этапа «Формулы-1» были отменены как расточительные. Последними от принятия Гран-при отказались бельгийцы, что поставило серию под угрозу полного аннулирования сезона. Но организаторы достаточно быстро перенесли гонку в итальянскую Пескару.
Гран-при Аргентины – 1976
В этот раз причиной отмены этапа выступила революция. После смерти местного диктатора Хуана Перона страну возглавила его жена Исабель. Это не понравилось очень многим аргентинцам и элитным группам. В частности, национальная армия под руководством Хорхе Рафаэля Видела организовали несколько попыток военного переворота. Одна из них завершилась удачей в марте 1976 года.
Международная федерация автоспорта не могла проводить дебютный Гран-при сезона в таких условиях. Более того, под угрозой оказался этап в соседней Бразилии, куда легко могли перекинуться революционные настроения. Однако эти опасения не оправдались, и гонка в Сан-Паулу открыла сезон.
Гран-при Бахрейна – 2011
«Арабская весна» того периода затронула и островное государство. Шииты протестовали против правящего класса суннитов. Одной из болевых точек оказался автоспорт. Демонстранты считали, что руководство страны могло бы тратить деньги на более важные вещи, чем баловаться дорогой игрушкой.
Один за другим накануне старта сезона были отменены два этапа GP2Asia и тесты F1. Однако экс-глава «Формулы-1» Берни Экклстоун настаивал, что гонки состоятся. За две недели до Гран-при кризис разрешил наследный принц Бахрейна шейх Салман бин Хамад Аль-Халифа, который сообщил Экклстоуну о переносе соревнований, поскольку существовала угроза теракта. Сначала речь шла о сдвиге Гран-при на июнь, потом на осень, но в итоге свелось к годовой задержке.
Риски человеческих жертв возникали и после. Например, в 2013 году полицейские задержали на входе в автодром женщину с самодельной бомбой.