Петя рос очень умным ребёнком. Пока его сверстники просиживали штаны в соцсетях и валяли дурака, сбиваясь в небольшие стайки в местных торговых центрах, он занимался личностным ростом. Жаль только все его помыслы были о заработке денег. Семья его не бедствовала, но и зажиточной её назвать было трудно. А потому Петины интересы касались финансового благополучия и всего, что этому сопутствовало.
Считая своих одноклассников отсталыми, он перепробовал себя во всех амплуа. От помощника на рынке, где зазывал покупателей, до раздачи листовок на входе метро. Детские же развлечения его не интересовали, от слова совсем. Так что к своим двенадцати годам, он уже стал прожжённым бизнесменом -авантюристом. В школе у него всегда можно было занять денег под небольшой процент. А дружеские, точнее коммерческие отношения со старшеклассниками, гарантировали своевременные выплаты долга.
Но он никогда не ограничивался чем-то одним. Натура авантюриста требовала экспериментов на ниве заработка. И он со всей серьёзностью относился к поиску новых возможностей получения выгоды. Однажды он помогал знакомому убираться в гараже и не переодевшись, весь в пыли и грязных пятнах побежал на встречу в центр. Проходя мимо храма, он увидел множество людей, которые выходя из церкви, что-то совали в руки нищим, стоящим тут же.
А когда подошёл поближе, то один дяденька, одетый в шикарный костюм, остановил его, похлопав по плечу. И сунул ему в руку купюру, со словами:
—Держи, малой.
Петя машинально сунул её в карман. Уже отойдя на приличное расстояние, он вытащил её на свет и внимательно осмотрел.
—Офигеть! – вырвалось у него.
На ладони у него лежало сто долларов.
Для него это была настоящая уйма денег. Ведь он никогда столько не держал в руках. Все его прошлые успехи как бизнесмена, были посрамлены одной подачкой богача. Петюне срочно потребовалось всё обдумать. Забежав домой, он долго вертел в руках заветную «сотку».
Хорошенько изучив различную информацию о предмете, он наизусть выучил все даты религиозных праздников. Если за один заход столько получилось, то он теперь хорошо понимал профессиональных попрошаек. Привычка ответственно относится ко всем своим начинаниям дала возможность хорошо подготовиться. Найдя подходящую одежду, он как настоящий художник, принялся продумывать мельчайшие детали к его новому образу.
Здесь прореха.
Тут разорванный шов.
Где-то легла заплатка.
И вуаля.
Образ уличного попрошайки готов.
Примерив костюм, он нескольким мазками набросал тени под глаза. И сам удивился полученному результату.
Из зеркала на него глядел вихрастый, голодный мальчишка с измождённым лицом.
—Такому и сам батюшка подаст. С удовольствием подумал Петенька.
И вот наступила премьера его первой актёрской роли. На фоне бабушек, цыганок с многочисленными чумазыми ребятишками, он смотрелся весьма выигрышно.
Этакий лорд попрошаек.
Голодный, но не сломленный.
Актёрский талант в Петюне был. Ему охотно подавали и прихожане, и обычные прохожие. Даже маленькие дети, бегущие за мороженым, глядя на него, решали поделиться мелочью.
Конечно, это не особо пришлось по нраву его новым коллегам. И те долго плевались, глядя на его популярность. Завистники есть везде. И в данном ремесле они никуда не делись.
Однажды кто-то из знакомых узнал Петю. И конечно же, заложил родителям.
После грандиозного скандала, сопровождавшегося поркой (папа Пети придерживался консервативных взглядов на воспитание), Петя торжественно поклялся прекратить бизнес, построенный на сострадании к ближнему. Но тяга к актёрскому делу привела его таки на сцену. В любительском театре он с огромным мастерством перевоплощался в разных персонажей. Что приносило ему огромное удовольствие и настоящую любовь зрителей.