Audi революционизировала ралли с введением Quattro в начале 80 - х годов и его постоянной системой полного привода. Но то, что казалось выгодным для ралли, казалось мало вдохновляющим для гонок на трассе. Audi попыталась доказать обратное…
F1 еще не опытный-то в 60-70х годах с Фергюсон F9, BRM P67 и особенно Lotus 63. Но преимущество, полученное в тяге, было раздражающе уравновешено избыточным весом, потреблением и чрезмерным износом шин, что заставило F1 в конечном итоге отказаться от этого технического пути.
Американский тур
В конце 80-х годов, полный привод возвращается на передний план в цепи через Супертуризм. Это с R21 4×4 Блокбастера (430 лошадиных сил !), что Жан Рагнотти выигрывает чемпионат Франции 1988 года. На другой стороне Рейна Ауди готовит свое наступление. Конец группы B сделал свой проект Audi RS002 устаревшим, а кольцевая фирма, под руководством амбициозного Фердинанда Пьеха, хочет продвигать свою технологию Quattro и расширять ассортимент своей продукции с помощью масштабной спортивной программы. Рынок США является приоритетной целью, потому что это очень прибыльный рынок, любящий большие седаны с мощной механикой, векторами изображений, которые должны быть в те времена, когда понятие внедорожника и гибридного плагина не существовало…
Именно так Audi, через свою американскую ветку, готовит Audi 200 Quattro с его знаменитым 5-цилиндровым турбонаддувом. Более того, ей не доверяют рукава : Ганс-Йоахим штюк, Вальтер Рерль и Херли Хейвуд. Результат: немецкий бренд сокрушает чемпионат Transam и высмеивает соперников янки...что не по вкусу американским инстанциям, которые запрещают полные подтягивания на следующий сезон. Пусть это не так, в 1989 году Audi инвестирует в чемпионат IMSA, категория GTO, которая является более разрешительной, чем Transam, с на этот раз Audi 90, бодибилдингом до смерти и приводом от того же 5-цилиндрового двигателя, завышенного до 720 лошадиных сил. После начала сезона, скомпрометированного проблемами надежности, 90 IMSA сокрушает все на своем пути, даже если название немного упущено. Audi не упорствует и предпочитает продвигать свою систему в Европе, возвращаясь в чемпионат на подъеме, где соперники BMW и Mercedes жаждут успеха: DTM, новая религия немцев !
Kolossal !
DTM является более строгим, чем американские формулы, с соблюдением законодательства группы А, но, тем не менее, с пространством для маневра для изменений, которые представляют интерес для производителей, особенно немецких. BMW конкурирует с M3 и Mercedes с 190-м, логичным выбором было бы задействовать 90-е в чемпионате, но поскольку турбины были запрещены DTM в конце сезона 1989 года, мифический 5-цилиндровый турбонаддув из группы B и используется в Transam и IMSA, должен быть возвращен в шкаф.
Это хорошо, Audi только что запустила новую модель, предназначенную для того, чтобы стать витриной бренда, флагманом, который должен вырезать крупы для премиальных седанов BMW и Mercedes : Audi V8. Разработана на базе Audi 200, от которой она сохраняет классическую физику и очень (слишком много ?) квадрат, он оснащен технологией и предлагает беспрецедентную связь между полным приводом и автоматической коробкой передач. Именно эту модель кольца решают задействовать в DTM, что создает ощущение и вызывает некоторое недоверие, ибо это модель роскоши, не предназначенная обычно для спортивной карьеры, и к тому же куда более внушительная, чем ее соперницы. С длиной 4,87 метра она опережает м3 на 50 сантиметров !е спортивное телосложение
Таким образом, Audi V8 подходит для версии « группа А», с очень небольшим кузовом, измененным по сравнению с гражданской версией. 3.6-литровый V8, который обеспечивает 250 лошадиных сил в серии, увеличен до 420, а затем быстро 460 лошадиных сил , а большой седан оснащен системой Quattro в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Задействованные V8 были оснащены приборной панелью V8, с деревянными вставками !
Досадный успех
В 1992 году, конкуренция отбивались с BMW M3 Sport Evolution и Mercedes 190E Evolution 2. Но больше всего, раздраженный успехом лайнера V8, он лоббирует спортивные власти, чтобы наказать эту Audi, которая их насмехается, поэтому наложение балласта, который устанавливает ее минимальный вес до 1300 килограммов. Чтобы остаться в гонке, Audi решает изменить свой двигатель, особенно воздействуя на коленчатый вал который становится плоским, позволяя более высокий подъем в башнях и, следовательно, больше мощности. Это делается, несмотря на законодательство группы А, которое запрещает такого рода механическую модификацию, но Audi хитрит, утверждая, что коленчатый вал был предварительно изменен на серийных двигателях. Неубедительные, BMW и Mercedes жалуются. В то время как он был объявлен законным в начале сезона, инстанции в конечном итоге постановили, что новый двигатель не соответствует требованиям, что привело к немедленному выводу Audi из чемпионата и концу V8.
Audi некоторое время размышляла о разработке новой модели на базе Audi 80, которая должна была соответствовать новым правилам класса 1 DTM, вступившим в силу в 1993 году, но в конечном итоге бренд отступит от правил 2 литра, принятых в большинстве европейских чемпионатов.