Найти в Дзене

6 советов для ведения телеграмм канала

Оглавление

За все это время было допущено множество ошибок, которые впоследствии многому меня научили. Поэтому читайте советы, чтобы не наступать на мои грабли. Эти грабли лишь мои.

Совет №1

«ОБЩАЙТЕСЬ с подписчиками»

Средств множество. Вы можете воспользоваться ботом для опросов Quan (@QuanBot) или дополнительно создать группу. Ваши подписчики не только расскажут, что им нравится на канале, но также будут активно подавать идеи новых материалов. В Telegram, как и во ВКонтакте, очень любят ночные разговоры. Приглашайте подписчиков в свой групповой чат, даже если не располагаете временем на участие в беседе. Поверьте, со временем они будут отлично чувствовать себя в группе и без вас.

Совет №2

«Ставьте ночной MUTE»

-2

Если вы работаете ночами напролет, это не значит , что ваши подписчики тоже не спят. Поэтому если делаете пост в период с 22:00 до 10:00, лучше ставьте mute на публикацию (просто нажмите на знак “колокольчика”). Сколько подписчиков было потеряно мной из-за этой глупой ошибки. Не повторяйте ее.

Для тех, у кого демография канала разношерстная, советую ставить mute всегда. Или поэкспериментируйте и выработайте идеальное время, удобное одновременно вам и вашим читателям.

Совет №3

«Не покупайте дешевую РЕКЛАМУ в крупных каналах»

-3

Вы ведете канал и пишите длинные посты, максимально демонстрируя свои писательские способности. Вашим подписчикам это нравится, и вы решаетесь купить рекламу. Вы молодец, возьмите с полки пирожок. Долгие поиски рекламодателя приводят к тому, что вы находите классный канал в каталоге каналов(например, @catalog_channels и @ruschannel). У канала много подписчиков и стоит это дело каких-то 500 рублей. Чаще всего это сообщество делает посты в виде картинки и небольшого текста под ней. “Ну, текст есть, стало быть и мой канал с кучей супер-пупер интересного текста им понравится,” — думаете вы. Делаете рекламу, а к вам за сутки приходит 90 человек, 60 из которых через 3 дня отписываются. (А теперь верните пирожок не место.) Что вы сделали не так?

Вы просто разместили рекламный пост в сообществе с другим видом постинга. К тому же в каналах, где основные посты состоят из картинок, обычно сидят люди-боты. Они подолгу не заходят в сообщество и смотрят всю кучу выложенных в канале фотографий на выходных или в любое удобное для них время. Такие люди не заинтересуются каналом, где основу контента составляет текст, а не изображения. И дело даже не в тематике. Хотя, темы вашего и рекламирующего вас канала все-таки должны быть близки.

Совет №4

«Не покупайте РЕКЛАМУ через сервисы для рекламы»

-4

С ростом популярности Telegram, как источника получения дохода, стали появляться новые сервисы для привлечения подписчиков и поиска рекламодателей. Одним из таких агрегаторов рекламы является Telega. Подобные сайты выступают в качестве риэлторов, предлагая стать заказчиком рекламы или ее продавцом. Звучит неплохо, но как вы знаете, риэлторы берут плату за свои услуги. Также происходит и при использовании этих сервисов. Создавая “проекты” со своим Telegram-каналом, вы назначаете цену за рекламный пост,но в каталоге сервиса ваша цена будет отображаться на 10–15% выше. Это и есть та самая оплата за услуги сайта.

Пользуйтесь данным сервисом как каталогом с прайс-листом. Заходите в раздел “Каталоги” и маневрируйте фильтрами для поиска нужных каналов-рекламодателей. Выбрав канал, просто нажмите на его название и перейдите в Tеlеgram-аккаунт. А там уже пишите напрямую владельцу канала. Поверьте, цены на сайте-агрегаторе и у редактора канала будут сильно различаться.

Совет №5

«Делайте посты УДОБНЫМИ для подписчиков»

-5

В данном случае я не буду говорить про бота Markdown (@markdownrobot), способного настроить курсивное и полужирное выделение вашего текста. И про “удобные” кнопки, делающие ваш пост “красивеньким”, тоже промолчу. Это все лишь для вас. А речь пойдет про удобство для других.

Трафик на сайт — это хорошо. Все хотят трафик. Но какой смысл делать embed видео с youtube на сайт, чтобы потом эту ссылку дать в Telegram(Особенно, если никакой новой информации или подробностей к видео по вашей ссылке нет)? Пожалейте ваших подписчиков, используйте в Telegram ссылку на youtube-видео. Чтобы посмотреть ролик, подписчикам достаточно один раз нажать на превью и увидеть все своими глазами. Оставьте вашу недостатью для поисковых систем или Facebook.

-6

Используйте #хэштеги на своем канале. Пусть ваши читатели смогут легко найти самое интересное в полюбившейся рубрике.

-7

Если вы любитель написать огромный текст, а личного сайта у вас нет, используйте издательский инструмент Telegraph. Посты в вашем канале будут отлично смотреться в качестве Telegram-сообщений, подгружая instant view написанного материала.

Совет №6

«Используйте ПРЕИМУЩЕСТВА Telegram»

-8

В Telegram есть много крутых фишек, которые просто грех не использовать. Вы можете выкладывать фото, видеофайлы, gif, аудио и стикеры. Фото и gif пускают в дело большинство каналов, а про аудио и стикеры часто забывают. А ведь прогрузив аудиофайл один раз, его можно слушать даже при отсутствии Интернета снова и снова. Про стикеры вообще молчу, ими пользуется большая часть населения Telegram. На личном опыте проверено. Стоит выложить стикер, как на канал подписывается +20 человек.

А напоследок я скажу… Как бы безмерно вы не любили свой канал, делайте работу над ошибками. Не доводите до автоматизма, а сбивайтесь и пробуйте новое. Теряйте подписчиков и находите читателей. Двигайтесь вперед, а иногда назад, но главное не останавливайтесь.