Найти тему

"Сын маминой подруги или почему я у мамы "не такой".

Казалось бы избитая тема но все равно многие люди слышат об этом впервые. Работая с детьми и подростками вижу одно и то же из года в год-родители будто слепы и постоянно ищут проблемы в детях, а не в себе. Хотя любой педагог и психолог скажет - если у ребенка проблемы, то "лечить" нужно не ребенка, а родителей, вылечи голову родителям и ребенок исправится сам по себе. Любой психолог или педагог знает, что проблемное поведение или нежелание учиться-апатия к учебе-это сигнал о том, что в семье, в которой воспитывается ребенок, проблемы. Но есть и другая сторона - ОТЛИЧНИК. Вот здесь мнения педагогов и психологов расходятся. Многие педагоги считают, что именно таким и должен быть ученик. А вот психологи чаще всего говорят-отличник это диагноз😄это невроз. Очень мало детей эдаких "Ломоносовых", которым действительно очень, очень интересна вся школьная программа-которые разносторонне развиты и в математике, и в химии, физике и в русском и географии, и биологии и астрономии и т.д-и вроде бы это понятно - что таких людей рождается мало, намного меньше чем школы год за годом выпускают отличников😂И тем не менее-отличники, медалисты, красные дипломы-как, зачем, почему ??? Как правило "отличник"- это ребенок пытающийся доказать своим родителям, что он чего-то стоит, что он стоит их любви, их признательности, внимания. И он старается и старается и старается из последних сил... а у мамы или папы все равно есть притензии к ребенку, все равно "мог бы лучше", "а вот у соседки Клавы сын, или дочь такие молодцы". Лично я не видела счастливых, гармоничных, с хорошими гармоничными отношениями с собой и со своими родителями отличников, а Вы?

Как сказала мне тетя, когда я шла сдавать выпускной экзамен в институте и очень нервничала, "не важно сдашь ты или не сдашь, мы все равно тебя любим". От этих слов плечи мои расправились, уверенности в себе поприбавилось. Благодарю!