1. Следуйте правилу третей
1-Го взгляда в фото нередко достаточно, для того чтобы осознать, кто именно его сделал — новичок либо умелый фотограф. Специалисты уделяют огромное внимание композиции в кадре, но начинающего сразу же выдаст её отсутствие.
Наиболее простой правило построения композиции — это выполнение правила третей. Его секрет состоит в условном делении кадра 2-мя горизонтальными и 2-мя вертикальными линиями. Вдоль этих линий либо в их пересечении необходимо располагать важные составляющие, на каковых будет задерживаться глаз при просмотре фото.
2. Поменяете перспективу
Снять предмет с уровня глаз — наиболее точный метод сделать скучную фотографию. С этой точки мы видим мир каждый день.
Для того чтобы создать на самом деле увлекательное фото, необходимо всего лишь поменять точку зрения. Для этого понадобится:
поменять высоту съёмки — подступиться к земле либо отдалиться от неё;
поменять ракурс — снимать точно напрямую либо с края;
поменять расстояние — приблизиться либо, напротив, отойти.
3. Не забывайте о экспозиции
Качество фотографии непосредственно находится в зависимости от освещения. Можно плохо снять хорошо освещённый предмет, однако никогда не выйдет сделать прекрасный фотоснимок при плохом освещении.
В период съёмки освещение идет через раскрывающийся затвор камеры также фотообъектив, поступает на сенсор и создает изображение. Как непосредственно захватывается освещение и каковым станет окончательная фотография, зависит от 3-х значимых характеристик, элементов так называемый треугольник экспозиции.
Диафрагма оказывает большое влияние на объем освещения, что поступает в фотообъектив. Измеряется отношением фокального дистанции к размеру отверстия диафрагмы и обозначается как f/2, f/5, f/11 и так далее. Нежели ниже значение диафрагмы, тем больше освещения станет в кадре. Данный параметр кроме того оказывает большое влияние на глубину резкости.
Выдержка — это период, в течение которого затвор остаётся не закрытым. Измеряется в секундах (1/200 с, 1/60 с, 5 с и так далее). Чем продолжительнее выдержка — тем больше освещения. Еще выдержка оказывает большое влияние на чёткость при съёмке движущихся предметов. При высоких значениях выдержки они станут нечёткими, а короткая выдержка даст возможность получить отличные фотографии в том числе и быстро перемещающихся предметов.
Светочувствительность — как очевидно с наименования, этот параметр оказывает большое влияние на чувствительность сенсора камеры к свету. Измеряется в единицах ISO (к примеру, 100 ISO, 400 ISO, 6 400 ISO). Бо́льшая светочувствительность дает возможность снимать при низкой освещённости, однако при этом вызывает возникновение шумов — характерной зернистости изображения.
Суть треугольника экспозиции — в представлении этих 3-х аспектов съёмки и выборе параметров, соответствующих ситуации, но также вашему видению кадра.
4. Грамотно держите камеру
Последующий предмет, которому следует обучиться всем начинающим, — это держать камеру так, для того чтобы устранить либо уменьшить дрожь рук. При съёмке затвор раскрывается и освещение поступает в сенсор камеры. В случае если вы перемещаетесь во время, когда затвор открыт, пучок освещения как бы растекается по сенсору также фотография выходит нечёткой.
Чем меньше движений и тряски — тем отчетливее кадр.
Высококлассные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной рукой также уперев её локтем в бок. С телефоном стоит поступать подобным образом: крепко возьмите его 2-мя ручками также предельно придавите их к туловищу. А в случае если снимаете в обстоятельствах низкой освещённости либо на длинной выдержке, то правильнее пользоваться штативом.
5. Снимайте всё и часто
Только лишь практическая деятельность дает возможность стримится к совершенству.
День практики стоит года теории.
Ваши первые фотографии будут не очень хорошими. Возможно, потребуется сделать тысячи фотоснимков, прежде чем удастся тот, что вам понравится. Однако любой из них — в том числе и наиболее ужасный — станет одним из малых шагов к профессионализму. Практическая Деятельность не только сможет помочь применять теоретические познания, но также даст возможность правильнее исследовать собственное спецоборудование, обеспечит представление того, как разнообразные параметры съёмки оказывают большое влияние на итоговое изображение.
6. Не обвиняете камеру
Превосходное спецоборудование на самом деле немаловажно для съёмки, однако не настолько, как вам кажется. Умелый фотограф сумеет сделать хорошие кадры в том числе и на недорогую камеру, в то время как у плохого ровным счетом ничего не выйдет даже на самом дорогостоящем оборудовании.
Безусловно, у любого оборудования имеется собственные ограничения, и с временем вы «перерастёте» свою камеру, фотообъектив и прочие девайсы, однако суть в том, что, приобретя дорогостоящую камеру, вы не будете специалистом. И чем скорее вы осознаете это, этим стремительнее достигните успеха.
7. Не пренебрегайте постобработкой
Зачастую обрабатывание фото является конструктивным изменением исходных фотоснимков с использованием фильтров и эффектов. Это заблуждение привело к тому, что определенные фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их добрые намерения похвальны, но они попросту не понимают, как функционируют камеры.
Нравится это вам либо нет, однако все камеры осуществляют постобработку изображения. Фактические данные с детектора собраны в RAW-файле, однако то, что мы видим на экране камеры либо телефона, — это интерпретация RAW-данных лично устройством. При этом видеокамера никак не обладает ни малейшего определения о вашем видении того либо другого кадра. Так почему бы не откорректировать это?
Не любая заключительная обработка. ant. предобработка — это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее рассматривать ретушь нанесением мейкапа. Кто-то перебарщивает с румянами также губной помадой, прочие применяют косметику как метод самовыражения, также только единицы акцентируют внимание на наилучшие особенности.
Так и постобработка способен являться избыточной, умышленно стилизированной либо изысканной и выделяющей только в таком случае, что ранее имеется во кадре. Применяйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с обстановкой, когда на всех ваших снимках станет чего-то не хватать.