Про первую попытку перегнать домой будущий наш автодом мы писали в первой части. Тогда не получилось перегнать Жёлтого, сломалось сцепление, и морозы он пережидал у друзей в Самаре. С приходом нового диска и наступлением весны мы вернулись за ним.
Дорогу в Самару описывать смысла нет, приключений с поездом никаких в этот раз не было, сели-доехали. Утром встретились с мастером, который взялся ремонтировать на месте, чтобы не тащить в город машину (около 40км). Замена сцепления на этом автобусе выглядит точно проще,чем на УАЗе. Как сказал мастер Наиль - в Пежо и то сложнее)) В полу есть люк, через который мы просто положили коробку на пол салона, всё... Часа может полтора демонтаж занял, вместе с изучением конструкции.
Старый диск, вареный в Пензе, просто лопнул по местам сварки. Справедливости ради надо заметить - сварка была не очень, так бы может и доехал до дома с первого раза.
Сборка много времени тоже не заняла, расплавившиеся клеммы только пришлось поискать в райцентре, после чего завёлся и мы даже попытались поехать... На второй то день немного подморозило ночью, в первый моросил дождь и чернозём был... ну мягковат для колёсного транспорта, что ли. В общем попытка не удалась. Вечером бросили клич и тут же нашёлся тягач с лебёдкой, чтобы постепенно вытянуть нашу "репку" из огорода))
Кроме самого тягача приехали ещё сочувствующие, вместе было весело )) Вся операция по извлечению заняла 30 минут, дольше до места ехали.
Оставалось подготовить машину к дальнейшему перегону. На свет и поворотники решили время уже не тратить, но тормоза надо было делать, машина почти не тормозила, а впереди Урал. Надо было прокачать тормоза и развести колодки. Для ремонта таких машин яма практически не нужна, Наиль сделал всё на парковке заброшенного магазина какого-то.
После проведения этих работ Жёлтый затормозил так, что вещи в салоне попадали. Мы были готовы к отъезду. Время обед, ещё полдня можно ехать. Мы так толком и не пообщались с нашими новыми друзьями, всё время были заняты, а хотелось посидеть, пообщаться... Ну хоть пообедали шашлыками вместе))
Заправка на выезде из посёлка, совместное селфи и в дорогу...
Впереди Урал, погода не очень, но мы не представляли, что нас ждёт там...
Ближе к горам усилился ветер, пошёл снег и некие "знаки" уже начали появляться. К обочине подъезжать точно не стоит...
Прошли Уфу и я решил на ночёвку не останавливаться, подумал, что горы лучше пройти ночью, пока не замело совсем и машин мало. Как показало утро - решение было очень даже правильным. К рассвету началась метель, подъёмы стали для фур непреодолимыми препятствиями. Некоторые из них считали, что они круче остальных и выходили на обгон ползущих в гору... Кончалось это тем, что чуть позже они тоже вставали, заткнув и встречную полосу, некоторые ещё умудрялись зацепить стоящих. В общем - коллапс как он есть...
На спуск при этом тоже идти опасно - скользко и не стабильные сырые обочины, по этой глине стягивает в кювет сразу. Казалось бы, конец марта, весна, а мы в зимнем коллапсе... Горы, тут так бывает. Летом эта дорога, с точки зрения проезда по ней, не трудная совершенно, главное - тормоза не сжечь на спусках. Об этом постоянно напоминают.
Автобус наш только выглядит как автобус, так-то он ближе к трактору)))) Поэтому мы потихоньку обползли вставших и вырвались из зимы на равнину. Долгое время мы ехали почти одни, т.к. перевалы за нами встали. Навстречу проехало несколько дорожных машин с песком, видимо только после обработки началось движение. Хорошо, что мы проехали там до того, как всё это началось.
Ночью случилась ещё одна неприятность - порвался ремень генератора. Он же обдувает мотор и дует теплом на лобовое стекло (это единственный штатный источник тепла в салоне). В запасе лежало несколько ремней, и мы их поставили почти все штук 6 или 7. Хватало их на полчаса-час езды, только с рассветом получилось подобрать ремень, который в итоге доехал до дома. То ли ремни старые, то ли по профилю не подходили к шкивам, но рвались и всё... Сначала начинало пахнуть палёной резиной, потом загоралась лампочка генератора и мы понимали - надо опять лезть в капот. Последний поставленный ремень оказался ещё и коротким, пришлось откручивать генератор что бы одеть.
Только с ремнём всё благополучно решилось, появилась новая напасть - дворники разболтались и стали выскакивать за пределы стекла. Само по себе это бы и не страшно, но в итоге водительский дворник отлетел, попал в ДТП и погиб... Вызывать ДПС для оформления не стали, переставили пассажирский и поехали))
Вскоре и штурманский дворник слетел, его спасти тоже не удалось. Едем вообще по приборам. На трассе никаких магазинов, пришлось свернуть в деревню и купить один дворник как был - классический каркасный, второй новомодный бескаркасный. Как же я не люблю эти новомодные, ни на одной машине они у меня не работали, не заработал он и в этот раз. Поставили его в итоге штурману, у неё приборы, ей не так важно на дорогу смотреть))))
Переночевали в мотеле "Привал Луговой", очень рекомендуем всем нуждающимся в отдыхе. Номера простые, без изысков, но тёплые и с душем/туалетом. Кафе тоже бесхитростное, но всё вкусно и недорого. Номер стоил 1 500р, если кому интересно, стоянка включена.
Дальше дорога была вроде и по равнине, но не ровная. От Макушино до Бердюжьевого её как разбомбили всю, скорость упала до 30-40км/ч. В результате до Ишима не доехали, остановились в мотеле в Бердюжьем По сравнению с предыдущим привалом этот разочаровал... Еды нет, пива нет, душ и туалет "на этаже", и стоит это удовольствие 1 800р за 4-х коечный номер... Если бы ещё на их стороне остановились, то +50р за парковку бы заплатили, это за постоять на обочине.
В принципе в планах было ещё раз остановиться на ночь, но в конце пути, когда дом уже близко, бывает такое, что начинаешь спешить домой изо всех сил. Так получилось и в этот раз. Плюс ещё автономка почему-то сломалась. Вроде поставили Бинар, не стали экономить на китайском, внешне похожем, но отказал насос (даже, скорее, не насос, а что-то с контроллером - питание на насос подаётся даже в выключенном состоянии) и стало холодно. На улице -8, в машине почти так же, двигатель надо крутить что бы не стало совсем как на улице, на холостом ходу он и не греется и не дует в салон. Так и ехали - Оля надела на себя все вещи, какие были с собой, а я грелся рулением. Рассвет застал нас уже вблизи Новосибирска. Родные пейзажи...
Какая-то сотня км осталась, и тут на очередной кочке моё кресло проваливается вниз. Ну я знал конечно, что пол никакой, однако этот провал был очень неприятной неожиданностью... Пассажирское то сиденье мы укрепили ещё в Брянске, а водительское было поживее, но всё равно не выдержало дороги. Ехать упёршись плечом в дверь не очень удобно, спина ещё сутки болела потом. Но эти пара часов пролетела уже на одном дыхании, несмотря на холод в салоне, перекошенное кресло и бессонную ночь. Мы дома!
Хочется сказать о работе ДПС - нас не тормозили только ленивые, двое даже пробили по базе машину и водителя, но большинство просто хотело узнать что за машина. Один инспектор сказал - документы не доставай даже, расскажи что за аппарат))) Не знаю как будем ездить дальше с таким вниманием )))
Надо отметить, что сейчас мы думаем о той поломке исключительно как о положительном моменте в нашей истории. Если бы Жёлтый не сломался тогда в Самаре, у нас бы не появилось столько новых друзей и столько положительных эмоций... Это трудно передать словами, и это бесценно. Нам помогали незнакомые (на тот момент) люди, мы всего лишь попросили помочь с тягачом и порекомендовать СТО, нам нашли место для стоянки, тягач, жильё...
Алексей, Татьяна, спасибо огромное за отзывчивость и гостеприимство, за организацию нашего спасения. Наиль, потратил выходные на то, что бы оживить Жёлтого и подготовить к дороге, у тебя отлично получилось, спасибо тебе. Роман и Дима не поленились в выходной день поехать в райцентр что бы помочь с вытаскиванием из огорода. С хозяином огорода так и не познакомились... Владимир, спасибо за приют Жёлтому, ну и, конечно, Егор, приехавший за нами утром выходного дня и оттащивший Жёлтого на место стоянки...
Спасибо огромное всем, кто принимал участие! Приезжайте к нам в гости))
Вся поездка в 3-х минутах (видео)
Подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!
Все фотографии сделаны Ольгой Бурмистровой!