Здравствуйте, сегодня я хотел бы начать разговор об истории танкостроения. Попробуем рассмотреть ее истоки: история создания первых танков и их смысл на поле боя.
Первые танки
Когда 20 ноября 1917 года, 10 лет тому назад, 350 танков продвигались вперед сквозь утреннюю мглу, чтобы обрушиться на спящие «гинденбурговские позиции», в истории была открыта новая глава, которую мы лишь сегодня начинаем понимать со всей ясностью. И хотя в битве при Камбрэ танк «Марк IV» был новым, принцип, воплощённый в нем, — защита двигательной и живой силы, ведущей под прикрытием наступление, — был полностью осуществлён еще 300 лет тому назад.
Однако первые мысли о постройке бронированных гигантов возникли в Китае. Там , в 12 веке до Р. Х. , будет сделана повозка "Лу".
Но приводить в движение такую машину при помощи мускульной силы людей или животных было немыслимо, и поэтому изобретательский гений эпохи возрождения воспользовался существовавшей тогда механической силой. В 1472 г. Валтурьо предложил ветряные колеса в качестве двигательной силы, а позже Симон Стевен заговорил о парусах, или, вернее, о небольших бронированных парусных лодках на колесах. Великий Леонардо да Винчи, один из самых удивительных мечтателей в истории механических изобретений , построил закрытые бронированные повозки. Это было в 1482 году, и немного больше чем через 100 лет Джон Напье развивает ту же идею.
За чем они были нужны
Первые танки - повозки были нужны для защиты взади идущих людей, а "Mark lv" нужен был уже для боевых действий.
На этом наша статья подошла к концу. Ждите следующей, в которой я расскажу о развитии танкостроения в разных странах и регионах.