Найти тему
Дзед Барадзед

Как я БЭЙС прыгать начинал. Часть вторая...

Всем привет, в части первой, я поведал вам как меня вообще "подвело" к переходу на Тёмную сторону парашютного спорта, рассказав об страхах и пореве которое происходило у меня в голове, ну и в итоге вылилось это вот всё, в принятие фундаментального решения... Если уж я из уважаемой и общественно одобряемой спелеологии пришёл в маргинальное нелегальное диггерство, значит хуле я ещё думаю по поводу этого вашего бэйсджампинга, а?

Да, хочется тут сразу отметить то обстоятельство, что с мозгами я, в общем то, дружил. В тоннеле на Спортивной я оказался потому, что весьма качественно и неспешно подготовился. Технически, теоретически, психологически... И ещё несколько лет я невозбранно лазал в метро, изучив его почти полностью и ни разу не попавшись. Принятие принципиального решения прыгать БЭЙС - не означало того, что я прям вот завтра же пойду и смело откуда нибудь прыгну.

Из доступной мне информации на русском языке (английский я тогда не разумил совершенно - сдал на "3" в универе и забыл нахрен) был только старый форум baser.ru . Читал всё, что мог найти и смотрел всё, что мог достать. На основании изученных материалов составил для себя некую программу прокачки персонажа: прыгать точность, прыгать на ограниченные площадки, тренировать посадки по ветру (согласовав с РП, в слабый ветер конечно), кроссвинд. Ну и просто - прыгать как можно больше, что в принципе мне и так доставляло и хотелось. Парашют у меня тогда был свой собственный ПО-17. Это классический (точностной) купол советской разработки в убогом ранце тандемной компоновки (запаска на спине ПЗ-81). Основной парашют открывался кольцом, и прибор ППК-У работал тоже на открытие ОП. Открытие запаски не было подстраховано никак, впрочем - отцепляться на этой системе мне не пришлось...

Йа и мой ПО-17
Йа и мой ПО-17

В то время я с энтузиазмом ездил прыгать во все возможные варианты. На буднях удавалось попрыгать на военных аэродромах. Сейчас эта лавочка наглухо прикрыта, а в то благословенное время можно было невозбранно вписаться на сборы под видом "спортактива" за деньги в два-три раза меньшие чем на ДЗ. Военные прыжки были суровыми. Они тренировали навыки выживания, пилотирования, выносливости и скорости укладки... Ты никогда заранее не знал сколько ты прыгнешь, в какой компании, с какой высоты... попадут ли тобой на аэродром в конце концов? Мною попадали всегда... Прыжки в СМУ, и на ограниченные площадки, прыжки с больших самолётов (АН-12 и Ан-26), в общем - угарно было, весело и концептуально полезно... но сейчас вспоминая, понимаю, что не стал бы сейчас прыгать в значительной части случаев, да...

На выходные я обычно ездил в Сосновый Бор. Тамошняя ДЗ - "СБАК" представляла собой отдельную республику, там даже валюта своя была - Чатлы))) И возможности для прокачки персонажа она тоже давала интересные.

Во первых - там можно было обильно (по питерским меркам) попрыгать за очень небольшие деньги. Я уезжая на выхи с 1000 рублей в кармане, возвращался обычно с пятихаткой, и полной парашютной сумкой пива, записав в книжку 5-6 прыжков.

Достигалось это невысокой ценой за прыжки с малой высоты. Самолёт делал остановки и прыжок с 1200 стоил вроде 180 рублей... На 2500 я там не ходил никогда. И там можно было укладывать "дубы" и получить за укладку чатл. Курс чатла был 1к100 рублям, и им можно было рассчитаться за все услуги ДЗ - кафе, жильё, баня, и прыжки... Ну а пивас - проставы. Алкогольным упражнениям в Сосняке предавались с самозабвением и лютым энтузиазмом. Я столько пить не мог, поэтому невозбранно забирал с собой - на неделю как раз мне хватало))

Во вторых - там была ограниченная площадка. Основной призём - огромное поле за взлёткой, и круг диаметром метров 50-60 прямо рядом с укладкой. Круг сей ограничен физическими препятствиями - ангарами, баней, парковкой КДП с антеннами. И если ты в него точнил и не попал - тебя нещадно дрючили. Ну или гипс накладывали, а потом дрючили)). В третьих - там позволялись всякие темы прыгать, которые нигде больше в Ленобласти не разрешались - например каплю с перворазником - можно почувствовать отделение "без потока", прыгнуть с Як-52 или Як-18т - просто фан и тренировка необычной моторики, психики... Фактически - это не нормальный прыжок был, а покидание ЛА, ну а уж про "приземлиться по ветру" - ваще нивапрос.

По пути в Сосняк мне довелось впервые в живую увидеть БЭЙС прыжок. Это был прыжок с 90 метровой заброшенной трубы на Волхонке (Фановая труба) в исполнении очень странного персонажа - Макса Сидоренко. С Максом я уже был знаком, он в Сосняке был в некотором авторитете даже... Бэйс он начал прыгать году в 2003-2004 пройдя "курс" в Мытищенской бэйс школе. Кто его учил я не знаю. К тому моменту они мел аж 13 бэйс прыжков, большая часть с этой самой трубы. И на 13, он прыгая в свой день рождения, в абсолютно неадекватные метеоусловия, усугубив шампусиком на экзите, почему то сломал ногу))) Гипс до середины бедра, впрочем, не особо мешал ему прыгать на ДЗ, товарищи забирали костыли у самолёта и приносили на призём. 14 его прыжок, первый после выздоровления, я наблюдал на Волхонке с середины трубы... Пролетающее мимо меня тело, хлопок купола... Подкаты в плане "дяденька обучите бэйсу" Макс категорически отверг, и на том ему огромное спасибо.

Ну и где то там были бэйс-испытания... Мы с товарищем купили у военных парашют. Это был списанный по срокам ПО-16. Парашют, несмотря на возраст, был в отличном состоянии. Хранился он правильно, прыжков на нём было мало. Военные его уступили нам за смешные 1500 рублей. Купили мы его чтобы буксироваться за снегоходом, но к счастью до этого дело не дошло. А вот до сброса манекена с трубы на Канонерском острове таки да.

Манекен мы сшили из строительных мешков и старого камуфляжа, насыпав в него песок. Вес получился около 70 килограмм. Задолбались его поднимать на трубу. 4 часа корячились. У меня тогда была только одна верёвка длинной метров 30 и мы просто тупо его тащили. Представления об бэйс-укладке у нас практически не было. Я знал только что парашют без камеры укладывается и без слайдера. Налистали ПО-16 на боку, стропы змейкой на дне ранца, слайдер внизу. Дальше вы можете посмотреть сами:

Мы усадили "Иван Иваныча" на перила, я держал медузу, ранец закрыт на промежуточной зачековке - стреньга в резиночке. Передо мной две широких спины, я ещё и в рацию отсчёт даю... В общем когда ребята столкнули Иваныча я бросил следом медузу, и она оказалась захвачена конечностью... Через 4 секунды до нас донёсся глухой звук удара "тела" об землю. "Вот это ассист, бля" резюмировал Борян. Мы резво слезли. Иваныч, с нераскрытым парашютом вошёл в мягкую сырую землю сантиметров на 10. Быстренько кинув его в багажник моей Нивы мы покинули место испытаний, на встречу нам уже ехали с мигалками менты - падение "тела" было отлично видно со стороны жилых домов.

Через две недели мы вновь оказались с Иван Иванычем на канонерской трубе. В этот раз, мы досконально разобрав видЭо и сделав выводы таки достигли успеха. Парашют (укладка была аналогичной) раскрылся. То что он раскрылся с закруткой, доворотом, и сполз по трубе на газовод нас не волновало. Открылся! Радости было море... Но вывод юными экспериментаторами был сделан однозначный: БЭЙС с этой техникой живому человеку лучше не прыгать - мысли такие в глубине проскакивали, чего уж греха таить.

Осенью 2006 года я счёл себя уже достаточно прокачанным и попытался найти ментора. Я позвонил Захару это был на тот момент единственный бэйсер (не считая малоопытного и не вполне адекватного Сидоренко), с которым я был хоть как то знаком. Договорились встретиться на Сенной, поесть шавермы, пообщаться. Прям перед шавермарием нас тормозят менты, заставили все караны вывернуть, в глаза пристально посмотрели... В общем - первое моё принималово на бэйсе, да)) Поговорили. На тот момент у меня было что-то около 170 скайдайва и Лёха мне сказал: "попрыгай ещё"... Спасибо тебе огромное, чувак!

Ну, а в феврале 2007 я пошёл в армию. Второй раз, да... так бывает. Работал я там лейтенантом, "спортивные" прыжки мне там прыгать не давали, хотя урвать прыжков 40 за год мне получилось...

В новогодние каникулы 2008 года, лейтенант Лазарев сумел таки намутить себе 3 выходных подряд и самовольно покинув пределы гарнизона на личном автомобиле поехал в город Галич.

А-330
А-330

Когда шёл по тропинке к вышке я увидел 4 человек с парашютами на животах карабкавшихся вверх. Я прибавил ходу. Догнал ребят на середине. Так я познакомился с Карпускулом, Ликой и Аиргазмом, затусил с ними, посмотрел в их исполнении прыжки с разных ракурсов... Но самое главное - через это знакомство я нашёл проводника. Да... тогда было ещё несколько сложнее. Тогда никто не возил толпы студентов в Хорватию, всех желающих в Кострому или Конаково на "ознакомительный прыжок"... Тогда даже Конаково ещё не опрыгано было, да... А чтобы купить бэйс систему на барахолке - нужно было чтобы тебя знали, или чтобы за тебя поручились. Впрочем - это вот всё доживало уже последние деньки, и возможно, что я последний из вписанных в тему таким вот олдскульным образом. Как бы там ни было, так или иначе, но по возвращении в Рязань я поимел довольно непростой разговор с женой и взял в Сбербанке кредит на покупку своей первой бэйс-системы...

Дочитали? Вай какие молодцы! По всем канонам студии Марвел - продолжение в следующей части. Не унывайте - сходите помыть руки и поменяйте повязку, она глядишь и напечатается)))