Я не вангую, но мой самый большой учитель (опыт) в области карьерного консультирования пришелся на 2008 год. И эта ситуация повторяется в кризис постоянно.
Я работала в подборе финансистов среднего и топ уровня. И если раньше мы буквально гонялись за редкими кадрами, то в тот момент у нас был переизбыток кандидатов.
Тяжело видеть финансового директора на грани отчаяния. Люди готовы были падать в ожиданиях на 50% лишь бы найти любую работу.
Удивительно, но компании не приостанавливали подбор- они меняли структуры и выбирали тех, с кем дальше не по пути.
И очень часто я ехала на встречу с клиентом для обсуждения «секретных» вакансий, уже зная, кому они ищут замену.
Как принимает решение работодатель в кризис?
- Долгожители и дорогие сотрудники- самая уязвимая категория.
Компания ищет лояльных и недорогих. Она верит, что сможет быстро внедрить нового сотрудника, чем «переделать» старого.
Поэтому будьте предельно внимательны, как и перед кем вы высказываетесь. Поддерживайте изменения, делитесь этим с командой.
- «Невидимки». Вы хорошо работаете, но не умеете себя презентовать. Руководство о вас не знает. Самое время работать над самопрезентацией и участвовать в проектах.
- Закрытие отдела. Компания не видит смысла оставлять вашу функцию, продукт, локацию.
Покажите способность переучиваться и быстро адаптироваться в новых условиях.
Самое время найти в себе таланты и прокачать необходимые навыки