Найти тему
Олег Чекрыгин

Делайте ваш выбор

Или с Иисусом в вечную жизнь немедленно, сразу, здесь и сейчас. Или в еврейский рай-ад после смерти. А по воскресении в теле согласно еврейским «пророчествам» – на страшный суд, по приговору которого одни – вечно гореть, другие, счастливчики – в иудейское царство рабами евреев. Вы правда чаете «воскресения мертвых и жизни будущего века» по-иудейски, описанных в еврейской библии именно так, христиане?

Читаю очень интересную и ценную работу профессора И. Евлампиева, доктора философии «Неискаженное христианство и его первоисточники» - и прям слюнки текут, хочется разобрать на цитаты. ВО-ПЕРВЫХ, по датированию евангелий. Не новость, конечно, и все уже давно доказано, хотя православным хоть кол на голове теши, они свое долбить будут, заткнув уши чтобы не услышать что-нибудь не то, подрывающее их веру в поповские сказки о «богодухновенности писания», и евангелий прям от самих апостол непосредственно. Однако, лишний раз об этом упомянуть стоит для имеющих уши, да слышат: НЕ АПОСТОЛЫ – ни от 12 ни от 70 и даже не их ученики или знакомые – являются авторами евангелий. С синоптиками вообще беда: все три евангелия являются типичными пседоэпиграфами, то есть подделками за чужой подписью. Но и этого мало: те, кто подделывал и подписывал евангелия Матфеем, Марком и Лукой, имели в виду авторитет совсем не тех подписантов евангелий, на кого думают, как на авторов евангелий современные задвинутые приходские правослакты. Для которых: Матфей – это мытарь призванный Иисусом и впоследствии поставленный апостольским жребием вместо иуды-предателя; Марк – юноша, сбежавший из гефсимании от стражи, схватившей Иисуса, наголо, оставив в руках стражников одеяло, в которое был закутан, и ставший впоследствии постоянным спутником Петра, чьим племянником являлся; а Лука всенепременно апостольский врач и художник, запечатлевший Пресвятую Деву с Младенцем на первой Казанской (а какой же еще?) иконе Божией Матери. Нет, вовсе не этих, а каких-то совсем других матвея, марка и примкнувшего к ним луки, и еще какого-то совсем-совсем другого иоанна, не апостола ни разу, живших вообще во втором веке, только потому, что их упоминает некто Папий, епископ Иерапольский, сам живший в начале 2-го века – он упомянул не евангелия вовсе, которые те якобы написали, а только то, что они что-то там записывали, рассказанное им кем-то, какими-то пресвитерами, об Иисусе, а те, кто рассказывал им, потом об этом сказали этому Папию. Но книжка Папия, в которой он это вроде бы написал, тоже не сохранилась, а сохранилась лищь эта мутная его цитата, в «Церковной истории» известного вруна и, как водится, «святого отца» Евсевия Кесарийского, написанной им вообще в четвертом веке.

И вот это все выше перечисленное мной является – оцените, граждане – ЕДИНСТВЕННЫМ ДОСТОВЕРНЫМ свидетельством того, что синоптики были самими теми апостолами и писали непосредственно слышанное и виденное от Иисуса в 50-70 годах первого века. Ну и как вам такая доказательная база?

«Имеется только один бесспорный аргумент для утверждений о древнем происхождении синоптических евангелий. Этим аргументом является свидетельство Папия, епископа Гиерополя, который на протяжении многих лет собирал подлинные речения Иисуса Христа и в конце концов составил из них большой труд в пяти книгах под заглавием «Изложение изречений Господних». Папий родился в 70 г., а умер в 155 или 165 г., т. е. его сочинение, по всей видимости, было создано до выступления Маркиона. От всего его труда сохранилось только несколько небольших цитат в передаче более поздних христианских писателей.

В дошедших до нас цитатах упоминаются имена учеников и последователей Иисуса, которые первыми стали собирать и записывать его высказывания, среди этих имен названы Матфей, Марк и пресвитер Иоанн. Именно на это свидетельство и опираются все, кто доказывает раннее происхождение Евангелий от Марка и Матфея. Подчеркнем еще раз – никаких иных прямых документальных свидетельств существования синоптических евангелий ранее 140 г. не существует.

Отметим, что современные исследователи, анализирующие сохранившиеся свидетельства Папия Гиеропольского, приходят к однозначному выводу, что «записи» высказываний Иисуса Христа, сделанные Матфеем и Марком, которые упоминаются в цитатах из его труда, не могут быть теми евангелиями, которые ныне входят в Новый Завет. Кто на самом деле был авторами новозаветных евангелий, мы уже никогда не узнаем...».

Теперь насчет ев. Иоанна: доказано, что Иоанн-апостол, брат Зеведеев, к авторству этого евангелия отношения не имеет, а писал его некто неизвестный в начале 2-го века. Во всяком случае, о нем имеется единственное упоминание не ранее 130 года: «...Что касается Евангелия от Иоанна, то есть все основания считать его написанным в конце I или в самом начале II в. Ведь самой древней на данный момент рукописью евангелий является как раз фрагмент Евангелия от Иоанна, датируемый 130–150 гг... Только Евангелие от Иоанна является древним, подлинным, существовавшим и достаточно известным к началу II в., синоптические же евангелия, безусловно, не существовали в известном нам виде до середины II в. Благодаря Маркиону мы можем только утверждать, что в первой половине II в. имело хождение то Евангелие Господне, которое он предъявил римским пресвитерам около 144 г., оно и стало, скорее всего, прообразом Евангелия от Луки, а также, совместно с какими-то другими древними текстами (возможно, это были несохранившиеся Евангелие эбионитов и Евангелие евреев), двух других синоптических евангелий...».
Как бы там ни было, но первое несомненное упоминание о наших четырех евангелиях содержится в трудах отца церкви Иринея Лионского. Нападая в пятитомном сочинении на христианские ереси, он перечисляет четыре церковных Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.

Итак, самыми древними из имеющихся у нас письменных памятников, содержащих сведения об Иисусе и Его Учении, являются Евангелия – какие? Ну, во-первых, Иоанн. А во-вторых – евангелие Господне Маркиона, восстановленное учеными по отрывкам из сочинений отцов-ересиологов. Да-да, весь сыр-бор с датировкой именно об этом: Маркионово евангелие появляется в 144-м году, это точно известно, а три синоптических определенно упоминаются Иринеем Лионским лишь в 180, через СОРОК лет – и до этого о них никаких сведений или хотя бы упоминаний нет вообще! И именно в эти сорок лет укладывается развитие конфликта Маркиона с иерархией римской христианской общины: сперва любовь-любовь, потом рознь на почве церковного учения, идущего, по мнению Макиона, вразрез с учением Иисуса и Павла в имеющихся у Маркиона евангелии и посланиях. Потом отвергнутое Маркионом предложение включить в его Новый завет еврейскую библию в качестве священного для христиан писания. Потом в составе Нового завета появляются сочиненные Маркионом Антитезы, в которых при сравнении заветов Ветхого и Нового задаются неудобные вопросы: как мог Бог Иисуса творить аморальные безобразия ветхозаветной истории, им же самим запрещенные в десяти заповедях и заставлять иудеев подражать ему в этом безобразии? И как, в таком случае, совместить все это ветхозаветное хозяйство с проповеданным Иисусом Богом-любовью? Неувязочка, однако.

В результате – окончательный разрыв, приведший к разделению (расколу) первохристианства на ортодоксию иерархии и маркионитство, впоследствии объявленное ересью гностицизма. И тут же, как чертик из табакерки, выскакивают ТРИ новых евангелия, имеющие основой – все три – текст маркионова евангелия, но уже подлаженные под иудаизм, как религию христианского бога-яхве более чем полностью.

Однако, вполне очевидные для любого мыслящего читателя Библии вопросы Антитез Маркиона остались неразрешенными до сего дня. И постоянно всплывают в умах христиан, требуя непрестанного пожаротушения со стороны подручных крепостных попов все той же иерархии: себе внимай, святых отцов читай, вопросов не задавай, себя хуже всех считай, послушание исполняй, постись-молись и слушай радио «Радонеж» - такой нехтитрый манипулятивный набор в сочетании с запугиванием непроверяемыми страшилками ереси, раскола-несмываемого даже мученической кровью, прелести, одержимости, бесов-демонов и ада. При полной агностической мировоззренческой невнятице безграмотной и равнодушной к научению паствы в сочетании с тотальным концептуальным пофигизмом «пастырей», состоящих приказчиками господских торговых лавок все это создает атмосферу нетерпимости к любым росткам любознательности в вопросах веры. И воспитывает в религиозных адептах агрессивную ненависть ко всем, посмевшим усомниться хоть в чем-нибудь из «священного писания-предания». Таковы на сегодняшний день горькие плоды борьбы с ересями, начавшейся еще вон когда, с отлучения и проклятия «еретика» Маркиона, посмевшего задаться неудобными для иерархии вопросами. И первым, усомнившимся в ее абсолютной власти над душами, и связанным с этой абсолютно развратившей «святителей» властью безнравственным правом отвечать на вопросы ГОНЕНИЯМИ тех, кто осмелился дерзко задавать их самим высокопоставленным носителям «равноапостольной благодати».

Ну хорошо - и далась нам эта датировка, к чему все это вообще, если евангелия – кто бы ни написал их – вот они, в Новом завете, и рассказывают верующим об Иисусе. Так чего же нам еще, казалось бы?

А того, что, ВО-ВТОРЫХ, евангелия эти должны содержать не менее, чем УЧЕНИЕ Иисуса, оставленное христианам в качестве основы их религиозного поведения, которое является для них критически важным в деле Спасения души. То есть, если учение это искажено и испорчено, то христане могут оказаться обманутыми в своем уповании на веру в Спасителя – вот что.

А кто же мог решиться на такое – исказить сказанное Учителем – и, главное, зачем, для чего? Вот, собственно, как раз об этом книжка уважаемого профессора. Двести страниц уложить в пару строчек сложно, но я попробую.

Первоначальное Учение Иисуса оказалось возможным извлечь из самых древних евангелий, намеренно искаженных иерархией в угоду себе и своей власти над народом Божиим. И превращенных ею из евангелия Маркиона в три синоптических евангелия, имеющих уже очень мало общего с Иисусом и Его Учением о Неведомом ранее Боге-Отце Небесном, но зато много общего с родовым богом евреев Иеговой, и его ветхим заветом с «богоизбранным» еврейским народом и его религией Закона.

Однако, согласно версии проф. Евлампиева, Иисус вовсе не был правоверным иудеем, верующим в еврейского бога учителем Закона. Напротив, Он был ярым противником ВСЕЙ иудейской религии, и ниспровержителем еврейского бога-яхве, которого считал и прямо называл дьяволом, князем мира сего, врагом рода человеческого и отцом лжи – этого никакими подчистками и подтирками так и не удалось изъять из иоаннова евангелия, но удалось лишь малость замаскировать, прикрыв эту «непристойность» фиговым листком несуразных правок и неуклюжих вписок иудаизаторов. Автор приводит массу интересных примеров, кто хочет – может ознакомиться.

И что же проповедовал Иисус НА САМОМ ДЕЛЕ, если вкратце? Да ровно то, во что мы с вами, единомышленники и сомолитвенники мои, ВЕРИМ и исповедуем уже давно, с тех пор, как усомнились в святости еврейского ветхого завета и действующего в нем бога-маньяхве. А именно: никто не может войти в Царствие Небесное, если не родится Свыше через крещение Духом; Родившиеся свыше родились в Жизнь Вечную, которая для них уже началась немедленно здесь и сейчас; Иисус, Сын Божий, родился свыше в крещении иоанновом и стал через это рождение ПЕРВЫМ Сыном Всевышнего, которого явил в Себе человечеству – никакого другого Богоявления, кроме явления Бога в Иисусе-человеке нет, не было и быть не могло; зато может быть и бывает для всех, верующих в Него: Он есть Путь, открытый каждому для усыновления Богом; родившиеся свыше дети божии вслед Иисусу становятся богами, обретая бессмертие, которое они находят в Боге, родившем их в вечность через крещение Духом по вере в Иисуса – первого человека, ставшего Богом; воскресение уже случилось с нами, и после телесной смерти наша жизнь в Духе продлится в вечность без прерывания – смерти нет, Иисус упразднил ее; никакой вины «первородного греха», никакой связанной с ней языческой «жертвой во искупление» убийством Иисуса «в жертву Отцу» нет и не было, это древние сказки примитивных диких народов, как не было и «прощения», так почему-то и не избавившего мир от смерти, страданий и тления – мир был и остается таким, какой он есть и каким был создан в Творении, и не нуждается ни в искуплении ни в прощении; воскресение в Вечную жизнь происходит при рождении свыше и не нуждается ни в телесности, ни в оживлении смертного тела НИКОГДА: дух к Духу, прах – к праху; поэтому никакого всеобщего воскресения-оживления мертвых, напророченных в сказочной еврейской библии, не будет, как не будет ни конца света, ни страшного суда, ни чаемого евреями пришествия машиаха и иудейского всемирного царства – ничего, что написано в сборнике еврейских легенд и «пророчеств» маленького мирка религии еврейского бога, в большом реальном мире материи, в огромной вселенной, являющейся нашим настоящим домом, случиться просто не может.

А что нам предлагает затхлое церковное учение на основании подделаных им под себя и под соответствие еврейской религии синоптических евангелий? Во-первых, АД грешникам; во-вторых, постоянное мучение «во искупление грехов» путем добровольного самоистязания вплоть до обязательного следования за Христом на крест и крестные муки – чем страшнее мучения при жизни, тем спасительнее для души; непрерывная борьба, которая является целью всей борьбы: с собой, со страстями и похотями, с естественными желаниями и потребностями тела, с помыслами, с грехами, с бесами, демонами, чертями, нечистыми духами злобы поднебесной, дьяволом и сатаной – в общем, целая жизнь, проведенная в борьбе с силами зла внутри и вовне себя, в их постоянном присутствии, и посвященная исключительно лицезрению всего этого дьявольского хозяйства – с кем поведешься, с теми будет и сердце ваше, и превратитесь в конце концов в дьяволо-почитателей и обитателей АДА в собственной душе; в-третьих, бесконечное тягостное ожидание душ-теней в раю воскресения мертвых, когда наконец настанет настоящая жизнь в новом бессмертном теле в новом нетленном мире; второе пришествие Христа-Машиаха во Славе, чтобы доделать недоделанное из древних пророчеств – в частности, устроить тысячелетнее иудейское царство с рабами-гоями – вы точно этого хотите, христиане?; Страшный Суд над грешниками, которые по повелению Иисуса пойдут в огонь вечный и сгорят в нем вместе с сатаной – кроткий Иисус наконец-то всем врагам своим и нашим покажет кузькину мать и отомстит страшной местью, ура! Конец света – звезды спадут с небес и силы небесные поколеблются, и будет такой страх и ужас, что, продлись подольше, не спасась бы никакая плоть – вы точно этого хотите, христиане? Да еще и четыре всадника разгуляются по всему свету: война, мор, нечисть и смерть; и да, еще чуть не забыл – все мертвые воскреснут, то есть опять оживут в своих мертвых телах, чтобы продолжить мучиться, например, в огне вечном. Мрачноватая перспектива, вам не кажется?

Ну что ж, вот и сравните, и выберите, что вам больше нравится, христиане: или с Иисусом в дети к Отцу Небесному немедленно, здесь и сейчас; или во главе с церковной иудоподобной иерархией к евреям в рабство и к еврейскому яхве на расправу – выбор за вами.

Такое вот неискаженное христианство предлагает нам уважаемый профессор в своей книге, посвященной подлинному Учению Иисуса, нашедшему отражение во всей прогрессивной европейской философии, не продавшей своего иисусова первородства от Духа за чечевичную похлебку натужного церковного единства овечьего стада у ног лживых и лукавых самозваных «пастырей», предавших Иисуса на распятие иудаизму еще вон когда.

Олег ЧЕКРЫГИН