Найти тему

7 Основных Рекомендаций по Уходу за Автомобилем

Оглавление

О необходимости своевременного ТО знает каждый водитель. Любая деталь имеет собственный ресурс и свойство изнашиваться. Выражение «машина начала сыпаться» знакомо каждому. Иногда авто сыпется не из-за некачественной сборки, а из-за халатной эксплуатации. Рекомендации по уходу за автомобилем включают целый комплекс мер. Выполнять необходимо все из них. Звучит излишне категорично, но иначе никак.

Держите машину в чистоте

В чистой машине ездить не только приятно, но и безопасно. Зимой с грязью на кузов авто попадают реагенты. Агрессивная среда разъедает металл, детали начинают гнить. Сначала реагенты разрушат лакокрасочное покрытие, но потом доберутся и до железа. Сгниет даже оцинкованный кузов. Проблема особенно характерна для жителей миллионников и северных регионов.

Рекомендации по уходу за автомобилем включают и удаление пыли с салона. Причина – риск развития аллергии у водителя. Из-за грязи может потрескаться кожаная обивка сидений и дивана. Перетяжка в таком случае выльется в хорошую копеечку.

Не стоит забывать и про кондер. Зачем нужен фреон, если можно открыть окно? Нужен. Без него придется попрощаться с компрессором. А это дополнительные расходы на ремонт. Приятного мало.

Давление и износ шин

В Европе 25-30% аварий происходит из-за изношенных шин. В России такая статистика не ведется, но ситуация вряд ли будет лучше. От покрышек напрямую зависит безопасность езды и некоторые другие факторы.

В рекомендациях по уходу за автомобилем советуют обращать внимание на 2 момента:

  • износ;
  • уровень давления.

Измерить износ можно обычной линейкой. Недостаточной считается глубина протектора в 1,6 мм и ниже. Для зимних покрышек минимальная глубина не меньше 4.0 мм. Качество сцепления с дорогой у таких покрышек плохое. Некоторые модели шин выпускают с индикаторами износа. Замена резины обязательна сразу после того, как сотрется сам индикатор.

Уровень давления нужно проверять раз в месяц. У перекаченных шин основная нагрузка приходится на центральное ребро. Небольшая площадь контакта с дорогой уменьшает расход топлива, но увеличивает риск аварии.

-2

При торможении и повороте у нормальных покрышек нагрузка смещается на плечевые зоны шины. У перекаченных колес основное воздействие идет на центральное ребро. Представленная зона не рассчитана на подобный вид маневров.

Колеса с пониженным давлением безопаснее. Площадь контакта увеличивается за счет плечевых зон. Однако эти элементы быстрее стираются. Возрастает и расход топлива.

Водителю нужно следовать рекомендациям автопроизводителя и держать в шинах давление, указанное в паспорте к транспортному средству.

Регулярная проверка-замена комплектующих и расходников

Многие детали и технические жидкости, залитые в автомобиль, имеют естественный ресурс износа. Это касается:

  • тормозных колодок;
  • свечей зажигания;
  • фильтров;
  • антифризов;
  • тормозной жидкости;
  • жидкости для ГУР;
  • масло для КПП;
  • масло для редуктора моста.

Рекомендации по уходу за автомобилем подразумевают и периодическую замену элементов.

-3

Тормозные колодки

Здесь все понятно. Стертые колодки влияют на качество торможения и безопасность езды. Если после нажатия на тормоз машина останавливается хуже, то нужно ехать на СТО.

Свечи зажигания

При неисправной свече зажигания снижается мощность мотора. Один или несколько цилиндров «выключаются» из работы. Расход топлива увеличивается.

Фильтры

Указанные элементы предотвращают попадание посторонних частичек в салон авто или технические жидкости. Со временем они забиваются, а фильтрующая способность падает. Очистка становится хуже. В будущем машина может сломаться.

Антифриз

Охлаждающая жидкость отводит тепло от мотора. Из-за перепадов температур и посторонних частичек теплоемкость состава со временем падает. Это может привести к закипанию мотора.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость передает давление от основного тормозного поршня к рабочим. Основное свойство состава – несжимаемость. Усилие от одного узла к другому нужно передавать в полном объеме.

Со временем свойства тормозной жидкости ухудшаются. Через 40 тыс. км нужно проводить замену. Новый состав необходимо наливать и после двухгодичной эксплуатации старого.

Жидкость для Гидроусилителя руля

Представленная рекомендация по уходу за автомобилем в перечень включена не просто так. Техническую жидкость рекомендуют менять раз в 2-3 года. Своевременное ТО позволит продлить срок службы насоса ГУР и рулевой рейки.

Ремонт же указанных узлов влетит в нехилую копеечку. Существует и другая проблема. Хороших ремонтников рулевых реек днем с огнем не сыскать. Обращение в шараш-монтаж может вызвать больше проблем, чем пользы.

Масло для Коробки передач

Многие производители авто делают машины с необслуживаемыми коробками. Посыл такой – срок службы масла равен сроку эксплуатации авто. На самом деле указанная техническая жидкость тоже требует замены. В противном случае с коробкой можно попрощаться.

Механики советуют делать замену каждые 40-60 тыс. км пробега. Нужно использовать только рекомендованную автопроизводителем смесь. Для МКПП подходят составы MTF, а для автоматов – ATF.

Масло для редуктора моста

Замену этих составов нужно проводить или через каждые 40 тыс. км пробега, или через каждые 2 года. За 24 месяца масло окислится под действием озона и кислорода воздуха. Произойдет изменение его химического состава. Станут другими и физические свойства. Езда на старом составе приведет к быстрому износу мостов. Каждая кочка начнет сопровождаться характерным хрустом.

Проверка уровня и замена моторного масла

Эту рекомендацию по уходу за автомобилем можно условно отнести к пункту расходников. Однако в отдельный раздел она выделена намеренно.

-4

Мотор – сердце авто. Движущиеся детали двигателя трутся друг о друга. На металле образуются риски и задиры. Итог – поломка.

Масло создает тонкую неразрывную пленку, предотвращая контакт блоков друг с другом. Высокие температуры и сера в топливе провоцируют изменение химического состава. Поэтому со временем масло приходится менять. Интервал замены индивидуальный: от 7 до 15 тыс. км.

При проверке уровня можно определить количество смазки в двигателе. Если ее недостаточно, то масло нужно долить. Во время этих работ можно посмотреть и на качество смеси:

  • запах;
  • цвет;
  • наличие взвесей.

При изменении запаха, потемнении или появлении черных крупиц замену проводят немедленно.

Уход за кузовом автомобиля

Защита кузовного железа подразумевает не только его периодическое мытье. Предупредить появление коррозии поможет обычная полировка с нанесением защитного покрытия. Самые популярные составы на основе воска. Они создают пленку, препятствующую непосредственному контакту лакокрасочного покрытия и железа с окружающей средой. Дорогие смеси выдерживают 3-4 мойки подряд, дешевые – 1-2.

-5

Эксперты рекомендуют периодически наносить на лобовое стекло средство «Антидождь». Состав препятствует растеканию и размазыванию воды. В итоге увеличивается безопасность езды в плохую погоду.

Сохранение квитанций ТО

Все чеки нужно сохранять. Это поможет рассчитать время следующей замены. Пригодятся квитанции и при продаже машины. Они докажут вероятному покупателю, что авто содержалось надлежащим образом.

Консультации эксперта

К рекомендациям по уходу за автомобилем можно добавить и консультации эксперта. При появлении каких-либо вопросов или проблем лучше обратиться к мастеру на СТО. Водителям нужно запомнить простое правило инженеров: не знаешь – не лезь.

Выполнение перечисленных советов поможет содержать машину в порядке. С их помощью автомобиль прослужит гораздо дольше. В противном случае придется больше вкладываться в ремонт. Приятного мало.