Доброго времени суток, друзья! Сегодня речь пойдет о восьмиядерных представителях семейства Ryzen, а именно R7 1700 и R7 3700(x). Поговорим о том что изменилось в архитектуре за это время.
И так, кроме всем известным фактам про поднятие IPS ( instructions per second ) процессора, улучшение работы с оперативной памятью, чиплетную компоновку процессора и других вещах, появившихся в Ryzen-х 3*** линейки, хотелось бы заметить одну из главных особенностей, которую многие почему то недооценивают.
На скриншоте выше показан тест памяти из AIDA 64, обратить внимание прошу на скорость кэшей. Не смотря на небольшую разницу в частоте и разной оперативной памяти можно заметить, что скорость кэша первого уровня выросла, внимание(!) в полтора раза.
А это дает нам значительное увеличение скорости поступлений инструкций к процессору (ведь именно в кэше первого уровня содержатся основное их количество).
Это, далеко не в последнюю очередь влияет и на производительность в играх:
Конечно, есть разница и в частотах, но память в данном тесте работала на 3200 cl14 (что, кстати, далеко не придел для 3700х).
В совокупности с вышеназванными улучшениями (увеличение IPS, увеличение кэша для минимализации задержек между чиплетами, улучшение контроллера памяти и небольшое увеличение частот) дает нам отличный прирост в производительности в играх, а так же и в рабочем софте (как раз из-за IPS и в некоторых моментах кешей).
Как итог, можно только удивиться, какую работу смогла произвести компания AMD над своей продукцией. Хоть она и до сих пор незначительно уступает в играх, при одинаковом количестве ядер и потоков (но не забываем, что 8/16 от intel стоит в теперешних реалиях около 40 000р), но по соотношению цены/производительности AMD вне конкуренции.
И можно только удивляться примерно 30-ти процентному приросту за 4 года на рынке (вспоминаем интеловские темпы роста).
На этом всё, спасибо за внимание, всегда ваш Close Aftermath!