Маркетологи считают, что размещение информации в подъездах жилых домов имеет наилучший показатель соотношения цена/эффективность по сравнению с любыми из существующих видов рекламы и опережает даже ТV. Всё потому, что в своём подъезде человек может увидеть рекламу три-четыре раза в сутки: по дороге на работу, или учёбу, по пути в магазин, во время выхода на прогулку, т.д. И обратно.
Исследования доказывают, что примерно 80% людей внимание на рекламный стенд обращают. А, так как информацию человек видит в так называемой «своей зоне» (в родном подъезде), то обычно доверяют ей. Следовательно, внутридомовая реклама ещё и эффективная. Поэтому наши подъезды ежедневно атакуют расклейщики рекламы. В результате стены домов превращаются в аляповатые панно, на которых очень сложно найти обязательную для сведения жителей информацию.
Согласно подпункту «п» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома обязательно размещаются:
сведения об исполнителе (управляющей организации) - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать:
1) информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
2) адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
3) размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
4) информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;
5) порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;
6) показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
7) сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
8) наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
9) в случае принятия в субъекте Российской Федерации - решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
10) сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
11) информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
12) сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
13) сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки.
Вход в подъезд по разрешению
Большой объем обязательной информации и многочисленную рекламу сторонних товаров и услуг сложно разместить без ущерба внешнему подъезда. Поэтому Жилищный кодекс РФ дал право собственникам помещений дома решать: кому и в каком количестве можно размещать рекламу в подъездах домов. Решение должно быть оформлено соответствующим протоколом общего собрания. Этот документ, в свою очередь, обязателен для передачи на исполнение в компанию, управляющую домом. По обычаям делового оборота за размещение рекламы рекламодатели платят. Эти деньги по решению собственников можно потратить на благоустройство, или на модернизацию инженерных систем дома.
Если собственники никому разрешения на размещение рекламы в подъезде не давали, а листки с призывами купить на стенах всё же появились, смело требуйте от управляющей компании их удалить. Не удаляют – делайте фото/видеофиксацию и жалуйтесь на бездействие коммунальщиков в жилищную инспекцию и в местные исполнительные органы власти, курирующие ЖКХ. В Москве, например, можно отправить жалобу через портал www.gorod.mos.
Лица, разместившие несогласованную рекламу в подъездах многоквартирных домов могут быть подвергнуты административному наказанию, которое устанавливают региональные органы власти. В столице может быть применена cтатья 8.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, подразумевающая штраф. Если рекламой нанесён существенный вред общему имуществу многоквартирного дома, то может быть применено и более строгое наказание по статье 214 «Вандализм» Уголовного кодекса РФ. В случае, если на рекламных носителях размещены запрещенные товары и услуги, сообщайте в Федеральную антимонопольную службу, в Роспотребнадзор, в полицию.
Ваш подъезд может быть местом размещения только разрешенной, необходимой и полезной информации.
Александр Шарашкин
©
P.S. О решении других проблемных вопросов в жилищно-коммунальной сфере вы узнаете в следующих выпусках канала «ЖКХ правда просто».