С сыном у Оксаны вышло еще хуже. Мягкого, доброго, покладистого Сашу она задавила своей железной (и дурной) волей еще в раннем детстве. Он никогда не сопротивлялся приказам матери, выполнял все ее распоряжения. А потом любящие родители проделали над мальчиком такой опыт, который я бы никогда не посоветовала другим людям. Они переехали в новую квартиру, когда ребенку исполнилось шесть лет. Возить его в садик по прежнему месту жительства было очень далеко и неудобно. Недолго думая, родители отправили Сашу в школу.
В те годы многие записывали шестилеток в школу. Но этот эксперимент оказался неудачным, очень редко ребенок в таком возрасте бывает готов к школьной жизни в физическом, моральном и учебном плане. Саша конкретно не был готов, и это не видела только его «любящая» мама. Запихав ребенка в класс, родители ждали от него небывалых успехов в учебе. А он, кажется, даже не совсем понимал, что от него требуют учителя, а на уроках тихонько играл машинками, принесенными из дома.
Уже к концу первой четверти было ясно, что эксперимент с треском провалился, но упорная мамаша не хотела признать свою ошибку. Саша продолжал ходить в школу, еле-еле осваивая трудную науку, охота к учебе у него напрочь отсутствовала. Так было все одиннадцать лет, мальчик едва тянулся с «тройки» на «двойку». Подошло время для получения профессионального образования. «Только институт!» - грозно сказала мамаша, и парень покорно впрягся в новое ярмо.
Он учился лет десять, не меньше, с академическими перерывами, и несданными сессиями. Этот студент всегда был очень «хвостатым». И я до сих пор не знаю, есть ли у него диплом, возможно, что и нет. Оксана никогда не любила распространяться о своих промахах и неудачах, умела тщательно это скрывать. По крайней мере, знаю одно – несмотря на все свои учебные муки, по специальности парень не проработал ни единого дня.
Есть и еще одно обстоятельство, из-за которого я очень плохо отношусь к своей золовке. Вплоть до юношеского возраста племянник мучился от ночного энуреза. Заработать такую болячку в этом семействе было несложно, если учесть характер деспотичной мамы, а остановить, или хотя бы урезонить ее было некому. Но самое главное – заболевание специально не лечили, чтобы иметь железную отмазку от армии. Стоило ли идти на такие жертвы? Об этом надо спрашивать у самого Александра, и вряд ли он даст положительный ответ.
Вот так ведут себя Нарциссы по отношению к детям, гнут свою линию, невзирая ни на что, калечат души и здоровье своих детей ради собственных призрачных идей и прихотей. И это убивает всякое уважение к ним, даже если по каким-то характеристикам они его и заслуживают.
Дорогие читатели! Если вам интересно то, о чем я пишу, прошу подписываться на мой канал, ставить лайки, писать комментарии. Обратная связь вдохновляет и очень важна для меня.