Найти в Дзене
Все о сайтах

Как раскрутить сайт до 5000 посетителей самому?

Оглавление

Сегодня тема моей статьи - это раскрутка сайтов. И не просто раскрутка, а эффективная раскрутка. Я вам не буду рассказывать как накручивать счетчики, как создавать иллюзию того, что сайт продвигается. Мы поговорим о факторах, которые действительно влияют на продвижение нашего сайта в поисковых системах. Тем самым результат у вас будет: уникальные посетители и активность на вашем сайте или блоге.

Сегодня мы будем разбирать тему на примере моего блога. Я создал его в 2013 году. Вот уже 7 год идет, но с тех пор я не перестал активно размещать на нем информацию. И к сожалению, сейчас статистика посещений упала. Но нужно учесть, что на моем блоге всего 100 статей. Я очень редко делал новые посты на своем блоге. Но все равно это позволило мне добиться результатов - до 5000 уникальных посетителей в сутки заходили на мой блог.

Давайте обо всем по порядку. Сейчас я вам все расскажу. Если у вас еще нет своего сайта или блога, все равно прочтите эту информацию, потому что вам она когда-нибудь обязательно пригодится. Возможно эта статья вас мотивирует и Вы тоже захотите создать себе свой сайт, чтобы рассказывать какую-то полезную и интересную информацию, ну и конечно же на нем зарабатывать. Одна сторона сайта - это хобби и развлечение. Другая - мы можем на сайте зарабатывать. Но про заработок у меня есть отдельные статьи на канале. Сегодня давайте поговорим именно о раскрутке сайтов в поисковых системах.

Есть очень много факторов, которые влияют на раскрутку или продвижение сайта или блога. Но поисковые системы Яндекс и Google нам ничего не говорят. Все SEO-оптимизаторы только из своего личного опыта могут определить какой момент может повлиять на ту или иную позицию в поиске.

Учитывая то, что Яндекс в последнее время очень часто "штормит", позиции сайтов в поисковой выдаче очень быстро прыгают. Но есть определенные фундаментальные знания, которые нужно учитывать, и которые нужно выполнять, чтобы ваш сайт хотя бы появился в поиске и уже мог бы как-то конкурировать с другими позициями и подниматься в ТОП выдачи.

Когда создали сайт, обязательно установите счетчик Яндекс.Метрику. Потому что вам будет очень полезно сохранять всю историю существования вашего сайта.

Немного примера информации по посетителям моего блога. 10 августа 2013 года у меня пошли первые посетители. Сначала их было до 10-15 человек в сутки. Потом посещение упало, но дальше выросло еще выше. Наиболее высокий пик посещения мой блог достиг 8 ноября 2015 года - 5244 уникальных посетителей в сутки. Это очень крутой результат, учитывая тот факт, что у меня было на тот момент всего 100 статей в блоге.

У меня конечно были свои фишки в то время. Я писал статьи только на ТОПовые темы. И правильно оптимизировал статьи. С 2015-2016 года я не занимался блогом. Он просто у меня висел в Интернете. Очень часто меня ддосили, у меня падал блог, падал и сервер. Когда у сайта большая посещаемость, нужно быть готовым к тому что его будут атаковать и вам нужно будет искать выходы - как защищаться от хакеров.

На сегодняшний день мой блог посещает 1000 посетителей в сутки. То есть, в последнее время я активно занялся развитием своего блога. Сейчас новые страницы индексируются. Я снова начинаю писать под него тексты. Буду возрождать блог, потому что потенциал есть.

Если Вы хотите добиться такого результата, первое что нужно сделать - это знать, что никогда нельзя забрасывать свой блог. Вы постоянно должны писать статьи, обновлять информацию, обновлять модули. И только тогда Вы сможете добиться прогрессии в трафике посетителей, не просто удержаться на ней, а идти еще дальше.

Итак, о своем результате я рассказал. Как же мне удалось этого добиться?

Качество контента

Обязательно ваш контент должен быть уникальным и авторским. То есть, Вы не копируете его с других сайтов, а сами пишите тексты. Вы должны быть компетентный в теме - это будет просто замечательно. Другой вариант, Вы можете заказать готовые тексты на любой бирже статей. Там можно создать задание для копирайтера и они вам напишут статью под ваши нужды.

Полезность контента

Вообще, я рекомендую вам создавать сайты или личные блоги на темы компетентные, потому что читатели чувствуют если Вы разбираетесь в теме, то Вы все лаконично, четко и структурировано преподнесете. И этот контент в статье будет действительно полезным. Полезный не только читателям, но и поисковым системам. Они будут его хорошо ранжировать.

Как выглядит пример структурированной статьи

Первое - идет заголовок. Это тег H1. Второе - идет Description. Это тег H2. Дальше уже идет непосредственно сам текст. В тексте по возможности нужно вставлять цитаты. Обычно цитата выделяется другим цветом или шрифтом, чтобы было заметно на фоне обычного текста. Далее я вставляю картинки и видео. Под статьей есть блог комментариев. Сейчас мы обо всем этом подробнее поговорим. Я приблизительно привел вам структуру стандартной структурированной статьи.

Длинные статьи от экспертов

Ну вот мы и дошли до следующее пункта. То есть, ваше экспертное мнение, которое правильно сформулировано и оформлено. Обязательно в статье должно быть тематическое видео, картинки и уникальный, интересный текст по теме.

Очень хорошо, если у вас на сайте есть видео контент и фотографии. Это о чем я вам сразу и рассказал.

Если у вас просто сплошной текст в статье, поисковые системы это видят и такие сайты они опускают ниже в общей выдаче. В ТОП выдачи попадают только четко оформленные страницы, потому что роботы поисковых систем умеют анализировать верстку вашего сайта. Поэтому очень важно за этим следить.

Оптимизация сайта под мобильные устройства

Это очень важный момент, потому что в наше время больше 50% посетителей попадают на сайты с мобильных устройств. Поэтому ваш блог должен быть адаптивным. Это означает, что в зависимости от размеров экрана устройства, ваш сайт должен менять свою структуру. При адаптивном дизайне, ваш сайт автоматически скрывает или растягивает блоки, чтобы уместиться на экране без необходимости в использовании горизонтальной полосы прокрутки (скроллинга).

Другой вариант - это разработка специальной мобильной версии сайта, где контент будет заранее оптимизирован под небольшие экраны. Оба сайта будут иметь разный код в зависимости от устройства посетителя, но с единой базой данных. Такой вариант не будет адаптировать контент сайта, если изменять размер окна браузера.

На сайте у вас будет скрипт, который будет определять, вошли Вы с телефона или с компьютера, и переадресовать на соответствующую версию сайта. Я рекомендую по возможности делать адаптивную версию сайта. Но основной фактор будет зависеть от сайта или блога и задачи, которые там поставлены.

Естественный ссылочный профиль

У вас должны быть обратные ссылки. Например, с форумов, с других блогов, социальных сетей. Чем авторитетнее будет ресурс, который на вас ссылается, тем лучше вашему сайту или блогу. Поисковые системы будут понимать, что Вы тоже набираете популярность. На это также обратите внимание.

Я не рекомендую покупать ссылки, потому что очень часто на ссылочных биржах ссылки идут с некачественных ресурсов. А это негативно сказывается на репутации вашего сайта в глазах поисковых систем. Доверие у него будет уменьшатся. И Вы тем самым сделаете только хуже.

Низкий показатель отказов

Если страница вашего сайта адаптирована под человека, а не под роботов поисковых систем, человек будет находиться на такой странице как можно дольше. Например, внимательно вчитываться в текстовую информацию, смотреть видео и картинки. Еще такая страница должна быстро загружаться.

Когда все эти требования выполняются, посетитель может просто залипнуть на сайте, читая вашу полезную и интересную статью. Особенно если на страницах размещаются видео ролики. Обычно в таких областях размещения контента, посетители максимально концентрируют свое внимание. Это огромный плюс вашему сайту.

Просмотр более 2 страниц

Это когда человек зашел на вашу статью с поиска и дальше пошел по вашему сайту. Используются такие приманки как блок "По теме", где выводятся заголовки похожих или схожих по теме статей, по которым посетитель может легко перейти, чтобы продолжить изучать заинтересовавшую его тему.

-2

Ключевые слова

Еще один фактор, который позволяет эффективно ранжироваться вашему сайту в поисковых системах - это использование ключевых слов. Ключевые слова могут располагаться в ссылке URL, в тегах title, alt и в доменном имени.

Если ваша система управления сайтом позволяет использовать буквенные названия в ссылках на страницы сайта, лучше этим пользоваться всегда вместо числовых идентификаторов ссылок на страницы. Ключевые слова эффективно индексируются, если их также использовать в HTML-тегах <H1>, <H2>.

Рекомендуется в тегах изображений добавлять специальный HTML-тег <ALT> и там прописать ключевые слова. Используя тег <ALT> ваша картинка будет дополнительно индексироваться медиа-роботами поисковых систем, а ваш сайт будет получать еще больше трафика из поиска по картинкам по интересующим посетителей запросам.

Комментарии и отзывы

После каждой статьи рекомендуется разместить возможность комментировать или оставлять отзывы читателями. Это своего рода обратная связь между автором и читателями, где вторые оставляют свое мнение о вашей статье, делятся своими впечатлениями. Очень важно, чтобы блок с комментариями не был закрыт от индексации. Поисковики видят активность страниц по часто публикуемым комментариям и понимают что статья людям интересна.

HTTPS -протокол безопасного соединения с сайтом

Следует переходить на HTTPS-версию сайта в случае, если на вашем сайте есть форма авторизации, регистрации, ввода чувствительных финансовых данных пользователей.

Существует теория, что сайты, использующие безопасное соединение, лучше и выше ранжируются и выводятся в поисковой выдаче выше, чем те сайты, которые не перешли на HTTPS-версию.

Старый контент

Чем у вас старее контент на сайте, тем он получает больше просмотров, комментариев и активности. Все точно также как и на Ютубе. Такие статьи лучше ранжируются и чаще находятся в ТОПе поисковых систем.

Кстати, не забывайте менять или редактировать ваш старый контент. Если Вы, предположим, написали статью 2 года назад, вы можете ее сегодня подкорректировать. И все изменения быстро переиндексируются поисковыми роботами.

Социальные сигналы

Использование блока социальных кнопок, при клике на которые читатель может быстро поделиться статьей со своими друзьями в выбранной социальной сети, то есть может сделать репост записи. А также возможность ставить лайки за статьи.

Сегодня активно развивается эра коммуникации, когда посетителю предлагает некий интерактив, оживляя страницы статей или другого контента, где можно активно взаимодействовать с контентом, влиять на него путем лайков/дизлаков, комментариев или возможностью репоста.

Соответствие сайта ключевому запросу

Если Вы определили тематику вашего сайта, все ваши статьи и контент должны полностью соответствовать этой теме. Если на вашем блоге, посвященный созданию и продвижению сайтов появится статья о кулинарии, поисковый робот может быть введен в заблуждение, и такая статья с большой вероятностью никогда не попадет в индекс поисковых систем. Поэтому очень четко выбирайте свою тематику, которой Вы посвятили ваш сайт или блог.

Пишите статьи на тему, в которой Вы эксперт и полностью в этом разбираетесь. Или составьте семантическое ядро по ключевым словам и заказывайте статьи на бирже контента. Но если у вас есть возможность, лучше пишите тексты сами. То как Вы чувствуете и на основе того, что Вы сегодня узнали с этой статьи, используя названия, ключевые фразы, картинки, видео. Пишите уникальные статьи и получайте своих новых посетителей.

Если у вас еще нет сайта, можете прочитать мои прошлые статьи. Я в них пошагово рассказываю, как создать сайт за несколько минут, не имея технических знаний, просто через установку приложения на хостинге. Это все можно, было бы только желание. Я вам желаю сделать сайт, желаю миллионы посетителей, и чтобы Вы зарабатывали на своем творчестве реальные деньги. Потому что все равно, кушать хочется. Это будет вас только мотивировать больше работать.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки. До новых встреч...