Найти тему
Без спойлеров

Кома, 2019

Есть такой немецкий режиссер Уве Болл, который даже при бюджетах в тридцать миллионов долларов умудряется снимать не просто проходное кино, а редкостное барахло. Как мне кажется, в России у него есть как минимум один достойный соперник (или преемник) Сарик Андреасян (продюсер фильма «Кома»).

Молодой архитектор попадает в аварию. Очнувшись у себя в квартире, он сразу понимает, что оказался в другом мире. Очень быстро ему объяснят: это кома, внутри которой все создано лишь из воспоминаний. Причудливый, красивый, но опасный мир, где есть некие жнецы (те, кто остается в коме, но мозг этих людей уже умер), которые зачем-то охотятся на людей. То, что главный герой, архитектор, само собой, не случайность (привет фильму «Начало»). То, что ему придется проделать непростой путь и повести за собой людей, тоже очевидно (привет фильму «Матрица»).

Фильм «Кома» ничего нового нам не поведал, и это нормально. От красивого (еще и отечественного) блокбастера никто не ждет откровений. И тут стоит добавить, что снят фильм, действительно, красочно и изобретательно. Мир чужих воспоминаний показан интересно и нетривиально. Но на этом все достоинства картины заканчиваются. Актеры вроде бы стараются, но у них ничего не выходит. Исполнитель главной роли Риналь Мухаметов у Федора Бондарчука, например, играет отлично, а здесь что-то пошло не так. Может, проблема в диалогах? А они здесь просто ужасны. Такое ощущение, что сценарий сперва написали на английском, а потом кто-то очень криво перевел его на русский. Например, когда главный герой находит нужное место в мире комы, он поворачивается к своей девушке и говорит: «Мы это нашли».

Всегда обидно, когда люди сильно старались, но не получилось. Создатели фильма явно старались, причем первый трейлер «Комы» вышел чуть ли не года три назад. К сожалению, ничего кроме красивой картинки тут не увидишь. Тем, кто интересуется графикой и фотошопом, настоятельно рекомендуется к просмотру.