Цель данного материала - показать техническую недоработку производителя на примерах. Практически ежедневно сталкиваюсь с неисправностью обрыва подогревателя датчика кислорода на автомобилях марки Toyota. Почти каждая вторая машина болеет этим недугом, после пяти лет работы подогреватель, как правило, выходит из строя. Конечно же керамический нагреватель не вечен, но по аналогичным датчикам того же Nissan таких проблем не возникает, а если и встречаются такие проблемы, то их единицы. Я решил разобраться с этой проблемой и определить причину отказов дорогих датчиков. После разбора нескольких датчиков многое прояснилось и встало на свои места. Toyota использует на своих двигателях датчики, производимые корпорацией Denso. Из особенностей датчиков можно отметить ненадежную пайку контактов подогревателя. Это и является основной причиной отказов датчиков. Обычная пайка, без применения серебра или других неагрессивных материалов при постоянных нагревах, сильно окисляется, провода отгнивают