Найти в Дзене
Bvy.su

Проблемы датчиков кислорода на японских автомобилях.

Цель данного материала - показать техническую недоработку производителя на примерах.  Практически ежедневно сталкиваюсь с неисправностью обрыва подогревателя датчика кислорода на автомобилях марки Toyota. Почти каждая вторая машина болеет этим недугом, после пяти лет работы подогреватель, как правило, выходит из строя. Конечно же керамический нагреватель не вечен, но по аналогичным датчикам того же Nissan таких проблем не возникает, а если и встречаются такие проблемы, то их единицы. Я решил разобраться с этой проблемой и определить причину отказов дорогих датчиков. После разбора нескольких датчиков многое прояснилось и встало на свои места. Toyota использует на своих двигателях датчики, производимые корпорацией Denso. Из особенностей датчиков можно отметить ненадежную пайку контактов подогревателя. Это и является основной причиной отказов датчиков. Обычная пайка, без применения серебра или других неагрессивных материалов при постоянных нагревах, сильно окисляется, провода отгнивают

Цель данного материала - показать техническую недоработку производителя на примерах. 

Практически ежедневно сталкиваюсь с неисправностью обрыва подогревателя датчика кислорода на автомобилях марки Toyota. Почти каждая вторая машина болеет этим недугом, после пяти лет работы подогреватель, как правило, выходит из строя. Конечно же керамический нагреватель не вечен, но по аналогичным датчикам того же Nissan таких проблем не возникает, а если и встречаются такие проблемы, то их единицы.

Я решил разобраться с этой проблемой и определить причину отказов дорогих датчиков. После разбора нескольких датчиков многое прояснилось и встало на свои места.

Датчики кислорода, они же O2 sensor, они же Lambda zonde
Датчики кислорода, они же O2 sensor, они же Lambda zonde

Toyota использует на своих двигателях датчики, производимые корпорацией Denso. Из особенностей датчиков можно отметить ненадежную пайку контактов подогревателя. Это и является основной причиной отказов датчиков. Обычная пайка, без применения серебра или других неагрессивных материалов при постоянных нагревах, сильно окисляется, провода отгнивают от подогревателя, и датчик выходит из строя. Сопротивление подогревателя от 6 Ом до 16 Ом, а температура нагрева 150 градусов.

Датчик кислорода фирмы DENSO, в разобранном состоянии.
Датчик кислорода фирмы DENSO, в разобранном состоянии.

Для сравнения датчики, которые устанавливает Nissan ,изготовленные по лицензии Bosch не имеют пайки на подогревателе. Температура нагрева выше, а сопротивление меньше.

Кислородный датчик от NTK, в разобранном виде.
Кислородный датчик от NTK, в разобранном виде.

Надежное соединение достигнуто применением плотного подпружиненного стального хромированного контакта.
Качественный контакт имеется и в датчиках
NTK. Здесь применена пайка серебром.

NTK датчик, пропаянный частицами серебра.
NTK датчик, пропаянный частицами серебра.

Такое соединение не подвержено разрушению, оно надежно и долговечно.
Следует также отметить, что активный тонкий слой самого элемента датчика со временем разрушается или просто загрязняется. На снимке виден разрушенный торец датчика.

разрушенный торец датчика
разрушенный торец датчика

Следующий снимок - чистый элемент.

чистый элемент.
чистый элемент.

Далее - полностью загрязненный.

Загрязненный торец датчика.
Загрязненный торец датчика.

Применение в ремонте силиконовых герметиков, промывок, различной химии очень сильно отражается на производительности датчика кислорода. Падает его чувствительность, что сразу влияет на работу двигателя в целом. В современном двигателе данные датчиков кислорода очень сильно влияют на смесеобразование. Практически вся экономичная работа двигателя завязана на цепи обратной связи.

От правильной работы датчика зависит расход топлива, мощность, приемистость. Стоимость оригинальных датчиков достаточно высока, а нарушить его работу очень легко. Поэтому следует с осторожностью выбирать используемую при ремонте химию, следить за расходом масла.

Удачных ремонтов!