Найти тему
Россия, вперед!

МС-21-300: новый флагманский отечественный самолёт

Как известно, в нищей, отсталой и забитой России ничего не создаётся и не изобретается. Эта страна безнадёжно отстала от западных держав, а потому отсюда надо валить.

Это синопсис любой заметки в либеральных СМИ. Причём люди, которые такое пишут, они реально так и думают. Особенно они любят ковырять нашу авиацию. Дескать, и зарплаты у лётчиков копеечные, и учат их абы как, и самолёты часто падают, и техника вся – старьё. Да, проблем в авиации вагон, но вот что касается последнего, то здесь пархомбюро неправо. У нас есть что показать из новинок.

Вот, например, новенький 4-лётный МС-21-300. 17 марта это воздушное судно вылетело из Иркутска и через 5 часов и 48 минут без всяких пересадок приземлилось в Жуковском, что в Московской области, для дальнейших лётных испытаний. До этого, 9-10 марта, самолёт проходил лётные испытания в самом Иркутске и показал себя с лучшей стороны.

Красавец! Источник: https://neftegaz.ru
Красавец! Источник: https://neftegaz.ru

Этот самолёт оборудован одноклассным салоном, рассчитанным на 211 мест. Такой вариант компоновки пассажирских кресел является максимально плотным для такого самолёта. Воздушные суда с таким салоном, собственно, и рассчитаны в первую очередь на авиакомпании-лоукостеры.

Сейчас пока в МС-21-300 располагаются всего 172 кресла для пассажиров. В хвостовом отсеке аваиалайнера находится специальное измерительно-контрольная аппаратура и рабочие места, где будут трудиться инженеры и испытатели.

МС-21-300 в небе. Источник: https://www.uacrussia.ru
МС-21-300 в небе. Источник: https://www.uacrussia.ru

Прежде, чем новый самолёт отправится на сертификационные испытания, всё испытательное оборудование будет полностью заменено на 39 оставшихся пассажирских кресел. Некоторые испытания просто необходимо проводить строго в полной комплектации салона. К таковым относятся испытания по аварийному покиданию самолёта. По всем нормативным требованиям эти испытания должны и будут проводиться с минимально возможной шириной прохода внутри салона.

Так уж вышло, что на этом судне, равно как и на всех самолётах категории МС-21, стоит двигатель компании Pratt & Whitney. Впрочем, импортозамещение зашло и в эту отрасль. В начале текущего года на Иркутский авиационный завод были доставлены ПД-14, самые первые отечественные авиадвигатели для МС-21. Уже через два года новые самолёты с этими двигателями смогут и должны пройти сертификацию. Кстати, не только МС, но и другие перспективные отечественные воздушные судна могут быть оборудованы этими двигателями. В частности, такая судьба может ожидать новый транспортник Ил-276. Можно пожелать удачи всей категории МС-21 – гордости отечественного авиастроения.

Свой самый первый полёт это судно совершило почти три года тому назад, 28 мая 2017 года. Всё прошло как по маслу, и было положено начало лётным испытаниям лайнера. Но для того, чтобы модель прошла обязательную сертификацию, нужно было обязательно иметь как минимум четыре лётных образца и ещё парочку – для ресурсных и статических испытаний.

Два опытных самолёта для наземных испытаний были транспортированы в ЦАГИ в 2016 и 2018 годах соответственно. Второй опытный самолёт взмыл в небо 12 мая 2018-го, а 16 марта 2019 года настала очередь и третьего воздушного судна. Последний уже был оборудован пассажирским салоном, который был с успехом продемонстрирован всем желающим на легендарном авиасалона МАКС в Жуковском в 2019 году. Летом 2019 года наконец-то взлетел четвёртый и заключительный опытный самолёт. Это была как раз та самая модель, которая уже была оборудована российскими двигателями. Теперь уже ничто не могло помешать началу полноценных лётных испытаний МС-21-300, ведь создатели самолёта выполнили все необходимые требования.