Найти в Дзене

Дидактические игры c малышом

Наши малыши делают еще только первые шаги в этом мире. Все, что для нас уже обычные, естественные, понятные вещи, для детей – нечто новое и необычное. Дидактические игры - особый вид обучения, который помогает в простой, доступной форме воспитать личность ребёнка, научит различать характерные признаки предметов (форма, цвет, величина), устанавливать различные взаимосвязи. Ведь пока игра – единственный вид деятельности, доступный ребёнку. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Такие игры и конкурсы развивают умственные способности ребёнка, нравственные качества, уважение к труду. Особенно важны игры, где развивается мелкая моторика рук, так как это оказывает положительное влияние на умственное развитие, готовит к письму, рисованию, то есть, по сути, обучению в школе. К тому же, такая форма занятий учит детей работать в коллективе, взаимопомощи, радоваться не только своим успехам. Используются такие игры и в обучении родному
Оглавление

Наши малыши делают еще только первые шаги в этом мире. Все, что для нас уже обычные, естественные, понятные вещи, для детей – нечто новое и необычное.

Дидактические игры - особый вид обучения, который помогает в простой, доступной форме воспитать личность ребёнка, научит различать характерные признаки предметов (форма, цвет, величина), устанавливать различные взаимосвязи.

Ведь пока игра – единственный вид деятельности, доступный ребёнку.

В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Такие игры и конкурсы развивают умственные способности ребёнка, нравственные качества, уважение к труду.

Особенно важны игры, где развивается мелкая моторика рук, так как это оказывает положительное влияние на умственное развитие, готовит к письму, рисованию, то есть, по сути, обучению в школе.

К тому же, такая форма занятий учит детей работать в коллективе, взаимопомощи, радоваться не только своим успехам. Используются такие игры и в обучении родному языку, простейшим математическим действиям.

Таким образом, дидактические игры являются одной из основных форм обучения детей дошкольного возраста. Самый большой плюс – этот вид обучения не утомляет детей, ведь он ведётся средствами любимой детьми игровой деятельности.

Данная форма обучения лишь отчасти отвечает требованиям системности знаний. Зато игры и конкурсы дарят радость от поиска решений, удивление от открытия чего-то нового и необычного. Многое зависит и от квалификации воспитателя или психолога, проводящего такие занятия, от его умения заинтересовать детей игрой, внести познавательную составляющую.

Сочетание обучения с игрой пришло к нам еще со старых времен. Все мы помним игры, подобные"Ладушкам"и"Гули-гули". Называя ребёнку различные предметы окружения, части лица, мама закладывает самые первые основы обучения ребёнка. Из века в век в обучающие игры наши предки вносили различные элементы народного творчества – песенки, сказки.

-2

Дидактические игры проводятся для всех возрастных групп дошкольников. С целой группой, с подгруппой, либо индивидуально с каждым ребёнком.

Как же это происходит?

Воспитатель или психолог заранее планирует задачу обучения, раздаточный материал, словарную работу, организацию игры в целом. Для начала он заинтересовывает детей, далее объясняет им суть игры и побуждает к необходимым действиям.

Одна из любимых детских игр – чудесный мешочек

Воспитатель показывает детям знакомые им предметы, ведет небольшую беседу. Затем просит повторить название и назначение некоторых из них.

Следующий этап – один из этих предметов кладется в мешочек и вызванный ребёнок должен будет, опустив внутрь руку, на ощупь угадать, что именно внутри.

Усложненный вариант – в мешочек кладутся несколько предметов, которые дети на данном занятии пока не видели. Один из играющих, нащупав игрушку, рассказывает, что он чувствует, а другие дети отгадывают, что у него в руке.

Наиболее интересны для детей подвижные игры

Например, дети выбирают себе по одному флажку понравившегося цвета. Воспитатель держит в руке все 4 варианта цветов, и по очереди поднимает один из них, называя цвет. Дети, у которых флажок такого же цвета, бегут к воспитателю.

Обучающие игры можно проводить и в виде конкурсов. Они позволяют не только узнать и запомнить что-то новое, но и применить полученные знания на практике.

Такие навыки станут полезной основой для дальнейшего обучения ребёнка. Каждая посильная ребёнку игра делает его ум живым, а действия организованными.

Играйте с Вашими детьми, учите их жить играючи!

-3