Найти тему

Рассуждения фрилансера: хватит откладывать или кто такой прокрастинатор

Мимолетный взгляд на календарь... А тут еще и напоминание в системе CRM: "На выполнение задания остался 1 день". Знакомо? Часто ли у Вас бывает такое?

Бывает, что мы оттягиваем выполнение важного задания, при этом занимаясь абсолютно пустяковыми и мелкими делами. Мы готовы делать все, лишь бы не приступать к тому, что по-настоящему нужно сделать. А потом, когда сроки уже поджимают, виним себя за бездействие, за впустую потраченное время и обещаем никогда так больше не делать. Даем себе слово, что уж в следующий раз все точно будет сделано вовремя, чтобы выполнить, а потом уже отдыхать. Но... редко такие обещания выполняются.

1. Это не лень! Ленивый человек в принципе ничего не хочет делать и готов только лежать. Я же говорю про вариант откладывания именно важных и длительных дел.

2. Это прокрастинация - откладывание дел на потом.

Сейчас прокрастинацию называют проблемой 21 века, т.к. у нас очень много отвлекающих моментов в жизни: мессенджеры, соцсети, телевидение. В наше время очень ценится умение работать в режиме многозадачности, это приводит к дополнительным стрессам, из-за этого и возникает желание ничего не делать, отключиться от нагнетающей информации.

Прокрастинатор может подолгу читать книгу, смотреть сериалы, но в конце дня его гложет чувство, что день прожит зря, а дела так и остались невыполненными.

Матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра

Методы борьбы с прокрастинацией

  1. Составление плана заранее. Пропишите все пункты дня вечером заранее, чтобы все можно было спокойно структурировать, и с утра уже начать продуктивную работу.
  2. Поиск мотивации. Подумайте, к чему в итоге приведет Вас нежеланное задание, если оно будет выполнено: повышение зарплаты, одобрение руководства, премия или просто чистый дом.
  3. Разбивка на более мелкие задачи. В этом случае напротив каждого пункта "галочка" будет появляться быстрее. Согласитесь приятно друг за другом отмечать выполненные задачи, а к концу дня понять, что день был очень продуктивным.
  4. Расстановка приоритетов. Воспользуйтесь матрицей Эйзенхауэра и начните с утра со "Срочного и важного" и тогда, даже если Вы не успеете выполнить весь план, Вы не будете сожалеть о зря потраченном времени.
  5. Уборка на рабочем месте. Игрушки и памятные предметы уводят рабочие мысли куда-то далеко-далеко. На столе все должно быть четко и по делу.
  6. Перерывы в работе. Поставьте себе за правило: 40-45 минут работы - 15-20 отдыха. Как провести отдых - это уже Вам решать: прибраться, пролистать соцсети, пообедать, почитать новости. Но зато время, отведенное для работы будет более продуктивным. Кстати, в перерывах можно воспользоваться моим планом на весну и выполнить некоторые пункты. Его я описала в статье "Рассуждения фрилансера: что обязательно нужно сделать этой весной".
  7. Ограничение на соцсети. Рука то и дело тянется к телефону, чтобы пролистать новостную ленту и прочитать новый пост любимого блогера? Стоп! Установите приложения для их ограничения (или просто отключите лишние уведомления), чтобы было меньше всплывающих сообщений, например, AppBlock. Ну и общее количество времени, проведенное в соцсетях тоже полезно отслеживать.

Я выбираю для себя следовать этим правилам, правда, получается не всегда...

Ну если мысли все же совсем не о работе, можно дать себе денечек полноценно отдохнуть, чтобы завтра с новыми силами приступить к задачам и выполнить их очень быстро!

Есть свои способы борьбы с прокрастинацией - пишите! Поможем друг другу)

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы успевать читать статьи первым!