Допустим, покупатель оплатил ваш кворк. Теперь начинается самая ответственная часть работы – выполнение заказа.
Приступаем к работе
Перейдите на страницу «Мои заказы». Вы увидите таблицу с новыми заказами:
Обратите внимание, у нового заказа статус «Не начат», а ниже примечание «Осталось 24 ч. до автоотмены». У вас есть сутки с момента заказа, чтобы уведомить покупателя о том, что вы приступили к работе, или следует отказаться от заказа. Перейдите на страницу заказа, внизу вы увидите кнопку «Приступаю к работе». Если заказ соответствует описанию вашего кворка, и покупатель предоставил всю необходимую информацию, нажимайте на эту кнопку:
Важно! Будьте внимательны при проверке информации от покупателя. После нажатия кнопки «Приступаю к работе» от заказа нельзя отказаться по уважительной причине.
Если же покупатель не предоставил нужную информацию, а времени осталось мало, напишите об этом в заказе с просьбой повторить заказ и указать нужные данные. После этого отмените заказ, выбрав причину «Покупатель не предоставил всю нужную информацию».
Важно! Если вы не приступите к заказу и не откажетесь от него в течение 24 часов, заказ будет автоматически отменен. Ваш рейтинг ответственности снизится. Поэтому всегда своевременно реагируйте на новые заказы .
Когда вы получаете заказ на Kwork, это означает, что покупатель уже оплатил его. Деньги до завершения работы находятся под протекцией Kwork. Когда работа завершится, средства будут переведены на ваш счет.
Отказ от заказа
Чтобы отказаться от работы, щелкните по ссылке «Отменить заказ» внизу на странице заказа в самом низу. Перед вами откроется окошко с выбором причины отказа:
Что нужно знать об отказе:
- Отказ от заказа может быть по уважительной или неуважительной причине.
- Если вы отказываетесь от заказа по неуважительной причине, то ваш рейтинг ответственности падает.
- Отказ по уважительной причине возможен только пока вы не нажали кнопку «Приступаю к работе». Позже любая причина отказа – неуважительная. Исключение может быть сделано только арбитражем.
Отказ по неуважительной причине – это срыв заказа, потеря времени и нервов покупателя. Покупатель теряет доверие к Kwork и фрилансу в целом. Поэтому такой отказ ведет к снижению рейтинга ответственности продавца, усложняет получение новых заказов.
Не отказывайтесь от заказов по неуважительной причине.
Вернемся к уважительным причинам отказа. Всего их две:
- Требования покупателя не соответствуют описанию кворка. Если покупатель требует не то, что вы предлагаете или сверх того, что вы предлагаете, но отказывается доплатить, используйте эту причину отказа.
- Покупатель не предоставил нужную информацию по заказу. Если покупатель не высылает нужные вам данные, например, доступ к сайту или аналитике, которые вы запросили, то используйте эту причину.
Обратите внимание, если вы выбрали одну из уважительных причин отказа, а покупатель укажет, что она не истинная, то отказ будет считаться неуважительным. Это защита от хитрой уловки, когда продавец пытается избежать снижения рейтинга, выбрав уважительную причину отмены. Такой механизм оберегает хороших фрилансеров от демпинга и конкуренции с безответственными продавцами.
Сроки
Срок выполнения заказа вы указываете при создании кворка или в отклике на бирже. Вы можете следить за оставшимся временем в разделе «Заказы»:
Почему важно выполнить заказ в срок?
- Покупатель ожидает выполнения в срок. Если работа затягивается, это может привести к материальному ущербу покупателя, неудовлетворенности вашей работой, недоверию к Kwork и фрилансу в целом.
- Kwork гарантирует покупателю, что работа будет выполнена в срок, или он сможет вернуть деньги. Поэтому после дедлайна покупателю доступна моментальная отмена заказа без согласия продавца.
- В случае отмены покупателем просроченного заказа автоматически публикуется отрицательный отзыв о заказе, снижается рейтинг качества и ответственности продавца.
Совет новичкам: если вы не уверены сколько времени вам потребуется на работу, указывайте срок выполнения кворка с запасом в 1-2 дня.
Что, если мне нужно больше времени на выполнение заказа?
Просто напишите об этом покупателю, объясните причину задержки. Покупатели готовы подождать, если видят, что работа движется, продавец ответственно подходит к делу. Не злоупотребляйте переносом сроков. Если терпение покупателя кончится, он отменит заказ или оставит отрицательный отзыв о работе. Это снизит ваш рейтинг.
Покупатель хочет больше работы
Допустим, вы – программист, выполняете заказ по разработке сайта. В процессе работы клиент попросил добавить на сайт блог и форум, хотя ранее это не было оговорено. Это отличный шанс заработать больше и повысить конверсию вашего кворка. Предложите покупателю доп.услуги за доплату.
Зайдите на страницу заказа и сделайте следующее:
- Вежливо опишите объем работ и их стоимость, чтобы заинтересовать клиента
- Используйте ссылку «Предложить опции», чтобы выставить счет
Покупателю останется лишь оплатить эту опцию, и вы можете приступить к работе над ней.
Не отказывайтесь от работы, если заказчик хочет больше, чем оговорено. Интерфейс Kwork позволяет предложить заказчику платные доп.опции. Благодаря этому вы заработаете больше, а клиент останется доволен.
Важная деталь: когда заказ находится на проверке, счетчик времени останавливается.
При сдаче заказа избегайте следующих опасных ошибок:
- Плохо проверенная работа. Допустим, вы многократно отправляете заказ на проверку. Заказчик находит все новые и новые ошибки и недоработки. Он разочарован и зол. Вы рискуете получить плохой отзыв. Поэтому внимательно проверяйте свой продукт на выполнение всех пунктов ТЗ и комментариев заказчика. Убедитесь, что все ошибки устранены.
- Незавершенная работа. Некоторые считают, что могут сдать незаконченную работу и доработать ее после оплаты. Другие пытаются притормозить таймер, пока заказ на проверке. Эти уловки не нравятся клиентам. Возникает риск срыва заказа, арбитража и отрицательного отзыва. Промежуточная демонстрация продукта – это нормально, но не используйте для этого кнопку «Сдать выполненную работу».
Итак, всегда сдавайте проверенный на 100% завершенный продукт. А для демонстрации промежуточной работы просто приложите нужные файлы или ссылки без использования кнопки «Сдать выполненную работу». Это поможет получить хороший отзыв и повысить рейтинг.