Найти в Дзене
GGrimm

ЗАЗ-1104 Спорт купе из СССР

ЗАЗ не спроста являлся народным автомобилем советского производства. Заработав такое звание невысокой ценой, неприхотливостью, легкостью ремонта, так сказать, «на коленке» . Но на этом конструкторы не останавливались, стараясь разбавить консерватизм автомобилестроения. Таким автомобилем по праву мог стать ЗАЗ 1104. Купе с внешностью спорткара, именно таким предстает нам Запорожец на архивных фотографиях. Исходя из источников ,конструкторами была собрана модель без «пластилина» , без модели «1/4», а сразу в полноразмерном формате. Для этого использовалась платформа и агрегаты ЗАЗ Таврия, что позволило сэкономить при разработке прототипа. Возможно это делалось, как для упрощения постройки модели, так и с намеком на будущее, что бы не удорожать дальнейшее серийное производство. Точной информации о двигателе нет, поэтому сосредоточимся на кузове. По некоторым данным кузов был сделан из стеклопластика. Пожалуй самый вольготный вид – сбоку. Купе ,чем то напоминающие машину «Кота Леопольд

ЗАЗ не спроста являлся народным автомобилем советского производства. Заработав такое звание невысокой ценой, неприхотливостью, легкостью ремонта, так сказать, «на коленке» . Но на этом конструкторы не останавливались, стараясь разбавить консерватизм автомобилестроения.

Таким автомобилем по праву мог стать ЗАЗ 1104.

Купе с внешностью спорткара, именно таким предстает нам Запорожец на архивных фотографиях.

Исходя из источников ,конструкторами была собрана модель без «пластилина» , без модели «1/4», а сразу в полноразмерном формате.

Для этого использовалась платформа и агрегаты ЗАЗ Таврия, что позволило сэкономить при разработке прототипа. Возможно это делалось, как для упрощения постройки модели, так и с намеком на будущее, что бы не удорожать дальнейшее серийное производство. Точной информации о двигателе нет, поэтому сосредоточимся на кузове.

  • Кузов.

По некоторым данным кузов был сделан из стеклопластика.

-2

Пожалуй самый вольготный вид – сбоку. Купе ,чем то напоминающие машину «Кота Леопольда» . Всё то же двухуровневое стекло двери, с небольшой форточкой, которое свойственно многим прототипам того времени. Тогда конструкторы представляли себе, что от большого окна нет смысла, достаточно, развивающихся в те годы, систем климат-контроля. Узкое боковое окно смотрится очень гармонично. И в целом такой Запорожец вполне мог стать советским аналогом «DeLorean».

-3

Спереди автомобиль тоже смотрится достойно, жабры на капоте и, возможно, слепые фары напоминают MAZDA 929 .

-4
-5

Достойный молодежный автомобиль, пусть, возможно, и не спорткар. Какой же ажиотаж мог сделать ЗАЗ, если бы всё таки пошел в серию.

Однако модель так и не вышла, а завод сосредоточился на выпуске востребованных малолитражек.