Найти тему
Антон Петров

Почему ученик ничего не знает и не запоминает

Доброго дня! Если вы учитель, репетитор или родитель, то вы скорее всего сталкивались с проблемой, когда ученик "присутствовал на уроке/у репетитора/делала дз" а по факту показывает практически НУЛЕВЫЕ знания

Собственно я тоже с этим сталкивался и сталкиваюсь сейчас.

В чем же проблема? Все дело в так называемом эффекте "СИТО"

Представьте себе обычное сито (ну или посмотрите на картинку)

Сто - обыкновенное
Сто - обыкновенное

Представьте, что это сито мозг ребенка (а точнее его память)

Чем крупнее расстояния между прутьями, тем меньше в них "застревает" информации

ЧТО ЭТО ВСЕ ЗНАЧИТ? А то, что вот эти самые "прутья" и есть нейронные связи, которые создаются в процессе познания информации. И чем их больше, тем лучше.

И вот какая ситуация получается. Приходит ребенок на занятия. А там тема "Велика Французская буржуазная революция" а он и понятия не имеет что такое "буржуазная" и где эта Франция находится.

И тут задача такая, чтобы на занятия ребенок пришел уже с каким-то багажом знаний!

Но я прямо слышу сейчас от некоторых из вас "А разве не в школе должны ему рассказывать об этом?"

НЕ совсем. Школа позволяет систематизировать и дополнить уже имеющиеся знания. Лучше, когда ученик приходит с базовым пониманием основ какой-либо темы .

Так, хорошо. Что конкретно я могу предложить?

1. Перед тем, как приходить на урок/к репетитору - прочитать бегло и поверхностно информацию о предстоящей теме. Это поможет уже в общих чертах понимать о чем будет идти речь и информация будет "застревать" в голове.

2. Постоянно углублять свои знания по какой-либо теме

Все это поможет сделать расстояние между прутьями. Сито будет иметь более мелкие промежутки и там будет застревать больше информации.

Имеем два разных исходных "Сита"
Имеем два разных исходных "Сита"

При поступлении одинаковой информации в разных "Ситах" "застревает" разное количество информации
При поступлении одинаковой информации в разных "Ситах" "застревает" разное количество информации

Отсюда следует вывод, что необходимо создавать эти нейронные связи или в нашем случае "прутики", которые помогут новой информации цепляться за уже имеющуюся.

Веди когда вы смотрите сериал и по каким-либо причинам пропустили 2-3 серии, то вам уже будет сложнее вникнуть в сюжет.

как я применяю это на практике?

Перед тем, как начать разбирать новую тему я даю ребятам задание посмотреть пару видео и прочитать пару статей по предстоящей теме.

Вот и весь секрет

существует в моем арсенале и много других методик. О них я расскажу в своих следующих статьях

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц